Виды и формы отдыха и развлечений
Отдых - это состояние относительного или абсолютного бездействия, являющееся следствием предыдущего целенаправленного активного двигательного действия (физической работы), целью которого является обеспечение восстановления и повышение функциональных возможностей организма, необходимых для продолжения двигательного действия или физической работы в заданных режимах и без снижения его (ее) эффективности.
На сегодняшний день можно выделить три формы явного отдыха:
активный;
пассивный;
комбинированный.
Под активным отдыхом понимается такой отдых, во время которого человек занимается целенаправленной деятельностью, но по содержанию эта деятельность отличается от предыдущей физической работы. В свою очередь активный отдых может иметь три разновидности, а именно - двигательный, недвигательный и смешанный (т.е. различные взаимосочетания двух предыдущих).
Под пассивным отдыхом понимается такой отдых, во время которого отсутствует целенаправленная двигательная деятельность.
Комбинированный отдых представляет собой определенные взаимосочетания активного и пассивного отдыха, в котором зачастую практически невозможно вычленить тот или иной вид активного или пассивного воздействия.
Существуют ряд видов рекреационно-развлекательной деятельности, среди которых наиболее важное значение имеют: свободная товарищеская беседа, игра, любительское художественное исполнительство и восприятие развлекательных зрелищ.
Свободная товарищеская беседа. Спокойный, непринужденный разговор с приятелями, со знакомыми или даже незнакомыми людьми, обмен новостями, суждениями по самым различным вопросам - одна из необходимых форм свободного времяпрепровождения. У многих людей ежедневные беседы такого рода вошли в привычку, превратились в устойчивый элемент досуга. Они являются основной разновидностью повседневного отдыха, особенно для тех, кто не любит подвижных и шумных развлечений или может в них участвовать.
Изолированные от таких контактов, люди ощущают это как лишение. Менеджерам СКД нужно учитывать эту важную и распространённую потребность человека.
Повседневные встречи могут проходить вне стен Домов культуры - в гостях, во дворе, на улице и т.д. Но из этого нельзя делать вывод, что люди сами найдут, где встретиться, и тут беспокоиться не о чем. Даже столь бесхитростное занятие, как беседа, требует определённых условий и удобств. Но ещё важнее другое: отсутствие доступного всем "общественного домашнего очага" создаёт предпосылки для возникновения обособленных, не испытывающих на себе общественного влияния микрогрупп. Следовательно, если мы игнорируем потребность людей в повседневных дружеских встречах и беседах, она будет удовлетворяться не всегда в желательной для общества форме.
В домах культуры должны быть постоянно открыты комнаты отдыха, гостиные, холлы, для общения людей. Нужно приучить людей отдыхать в домах культуры повседневно, заглядывать сюда просто так, "на огонёк", - одна из насущных задач.
Возникающая на отдыхе товарищеская беседа всегда обладает для встречающихся определённой информационной ценностью. Люди узнают здесь интересующие новости, обсуждают последние события, делятся впечатлениями. Отличительными чертами товарищеских бесед являются свобода, непринуждённость, внутренняя и внешняя терпимость к позициям собеседника, бескорыстная взаимозаинтересованность, и взаиморасположение. Такие беседы по природе своей не могут и не должны быть тягостными, неприятными. Как только происходит падение взаимного интереса, контакт естественным образом прекращается.
Общение в процессе отдыха накладывает определённые ограничения на содержание бесед. Здесь не следует, по - видимому, вести слишком серьёзных разговоров и долго обсуждать одну и ту же тему. Во время отдыха нежелательно также вступать в острую полемику, усиленно переубеждать собеседника, требовать абсолютного внимания. В таких беседах можно говорить не соблюдая тщательной логики, перескакивая с предмета на предмет, особенно не заботясь о стройной речи. Безупречность отдельных высказываний в данном случае не очень важна: во время отдыха происходит эмоциональное самовыражение, обмен накопившимися впечатлениями. Партнера по такой беседе ценят не только за ум и эрудицию, но и за то, что с ним легко, что он умеет понять и выслушать. Это общение допускает значительные культурные различия, но обязательно требует психологической близости.
Деловой мир со свойственными ему функциональными связями зачастую не позволяет нам в полной мере ощутить и выразить то, что относится к сфере эмоциональной жизни. В делах, в спешке люди в какой - то мере теряют свою душевную восприимчивость и отзывчивость. Между тем ответная реакция и доброе сочувствие очень часто не только желательны, но и необходимы человеку. В контактах, осуществляемых на личностном интимно - эмоциональном уровне, человек особенно остро осознаёт свою нужность людям, свою причастность к окружающей жизни. Эмоциональная отзывчивость, способность ощущать чужие радости и беды как свои - одно из повседневных проявлений принципа "Человек человеку - друг, товарищ и брат".
Другие статьи:
Явные и скрытые парадоксы просвещенного
екатерининского века
Для структуры русского общества в екатерининскую эпоху были характерны жесткие социальные барьеры между классами, сословиями и группами.
В XVIII веке наблюдалась широкомасштабная экспансия ценностных установок, проникавших из Западной Ев ...
Искусство эпохи Палеолита
Первые произведения первобытного искусства созданы около тридцати тысяч лет назад, в конце эпохи палеолита, или древнего каменного века.
Самыми древними скульптурными изображениями на сегодняшний день являются так называемые «палеолитиче ...
Этногенез адыго-абхазских народов
Касогская (адыго-абхазская) группа:
- абхазы
- адыгейцы
- кабардинцы, черкесы.
Древние греки называли население Кубани, Черноморского побережья и севера Малой Азии - гениохи. По некоторым данным, досемитское население Палестины (т.н. ...
Разделы