Социально-культурной деятельность Домов культуры

Информация » Оценка социокультурной деятельности и социокультурное проектирование » Социально-культурной деятельность Домов культуры

Страница 2

С полным основанием мы можем сегодня говорить о конструктивности, инновационном характере, общественной значимости опыта, накопленного высшими и средними специалистами в этой сравнительно новой отрасли социально-культурного изучения.

Как отрасль социально-культурная деятельность обладает всеми необходимыми характеристиками, присущими любой самостоятельной специализации, имеющей объекты и предметы методами изучения (в данном случаи это Дома культуры и их культурно-массовая работа), категориально-понятийным аппаратом, сложившимися в разных регионах страны и собственной системой закономерностей, принципов и правил. В отличие от других направлений таких наук, как культурология, искусствоведение и этнология социально-культурная деятельность представляет собой широкую область современного педагогического знания, имеющую непосредственный выход на такие фундаментальные понятия, как культура, социальная педагогика, социализация, социальное воспитание, социальная среда, социум и др.

Среди приоритетных направлений социально-культурной политики государства современной России в области художественной культуры выделяются проведение мероприятий, обеспечивающих реализацию прав доступа граждан к различным видам искусств, расширение социальной сферы и географии востребованности профессионального искусства. Предметом внимания государственных органов культуры является постоянный рост массовой аудитории, но к сожалению такие сведения далеко ложные, так как ведение отчетности каждого учреждения культуры (муниципального) за частую не правильные и есть тому пример: 2008 год объявлен «Годом Семьи», в связи с этим каждый месяц должно быть мероприятие, связанное именно с этой тематикой. Понятно, вышестоящим органам хочется чтоб каждое мероприятие проходило ярко и весело, но…проблема: 1) самое главное: отсутствие финансирования (из областного и городского бюджета), хорошо, есть внебюджетные средства, но заявку на подотчет финансовых необходимо определить смету расходов примерно за два месяца до проведения мероприятия, так как в г. Кирове существует только одна централизованная бухгалтерия Управления культуры администрации г.Кирова; 2) проведение яркого и красивого мероприятия зависит от идеи его создания, т.е. формы, сценария и места проведения, а на каком уровне будет написан сценарий мероприятия если его писал специалист со средне-специальным образованием и специальностью – фельдшер. 3) аудитория… как и с кем будится проводиться мероприятие, ведь афиша как информация не достаточна, а пользование Интернетом на ничтожно низком уровне у работников, не говоря о руководителях. От сюда следует: ряды патриотов своей культурно-массовой деятельности редеют с каждым годом, в «культуре» остаются единицы работников, имеющих образование по профилю, и из этого вытекающее последствие того, что каждый раз на мероприятие приходят не то чтобы десятки, а единицы посетителей.

В современной литературе, где разработаны методики и планы проведения различных мероприятий для любой категории населения не представлен целостный объект анализа. Само понятие «мероприятие» часто толкуется и понимается как развлечение, удовольствие, игра, свобода, рекреация и т.д. В основе этого заложена весьма простая мысль: современное общество и каждый человек должны обрести совершенно новый уровень потребностей. Но если опираться на данные современной науки, можно выделить более тысячи основных, базовых структурных элементов проведения мероприятий, как сферы досуга и темы могут быть различны, среди них спорт, рукотворчество, игра, театр, коллекционирование, музыка, туризм и т.д. Разновидностей же этих элементов, моделей и форм бессчетное количество. А сколько вариантов одной формы? Например, у викторины их около шестидесяти, у конкурса более шестисот, у игры - шестьдесят тысяч. Для многих подростков, молодых людей, взрослых характерны узкий набор и жесткие временные рамки досуговых занятий.

И не правильное становится то мнение, которое говорит, что в современной социально-культурной ситуации не внести новшества в формы мероприятий практически не возможно. Общество заинтересовано в эффективном использовании свободного времени людей — в целях социально-экономического развития и духовного обновления всей нашей жизни. С этих позиций и формируется «внешний» социальный заказ на невозможность освоения свободного времени, на проектирование досуговых программ и центров. Так как в практике бывали такие случаи, что при проведении тематической развлекательной программы для малозащищенных слоев населения (инвалидов) к ведущему подходили люди, говоря при этом, что им не интересна данная программа. Но через некоторое время, проводя это же мероприятие, по тому же сценарию у инвалидов молодого возраста, оценка была более чем положительная.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Дворцово-усадебное строительство
Суровая и разнообразная северная природа Петербургских окрестностей, конечно, была несравнима с богатой и живописной природой средней России. Это обстоятельство наряду со стремлением Петра I к порядку во всём и благоустроенности, явилось ...

История развития провинции в России
Весь ХIХ век, но более его вторую половину, Россия быстро провинциализировалась, хотя очаги и черты провинции появились и гораздо раньше. Однако быстрый рост территории государства не способствовал формированию провинции, для нее нужна ст ...

Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях
Каков же главный источник организационной культуры? Откуда члены организаций черпают свои духовные ориентиры? Многочисленными социологическими исследованиями был установлен факт, что руководящие принципы культуры предприятий находятся в п ...