Содержание потребностей в эпоху Возрождения

Информация » Подход к потребностям человека в эпоху Возрождения » Содержание потребностей в эпоху Возрождения

Страница 2

В эпоху раннего Возрождения итальянские гуманисты делали акцент на эгоцентризме, на свободе и ценности отдельной личности, хотя и понимали, что все члены общества связаны друг с другом.

Поздние гуманисты столкнулись с необходимостью объяснить взаимодействие людей в обществе, что неизбежно усложнило проблему потребностей.

В конце эпохи Возрождения формируется современный тип научного знания – экспериментальная наука. Проводятся медицинские и биологические исследования человеческого организма, позволившие глубже понять объективные потребности, зависящие от физической организации людей. Религиозно-мифологическое и художественное осмысление человеческих потребностей начинает постепенно дополняться научным.

В целом эпоха Возрождения действительно вернула интерес к естественным, обусловленным природой и обществом потребностям человека. Начало капиталистического преобразования европейской цивилизации раскрепостило человеческие потребности. Новый взгляд на них был закреплен в идеологии гуманизма. Быстрое развитие капитализма стимулировалось освобожденными старыми потребностями и многочисленными новыми путями их удовлетворения, которые предлагало капиталистическое производство.

Потребности человека – важнейший фактор общественной и индивидуальной жизни. Потребности бывают духовные и материальные, первичные и вторичные. Существует множество классификаций потребностей человека. Их изучение – одно из важнейших условий развития общества, создания условий для достойной жизни человека.

Эпоха Возрождения характеризуется колоссальными изменениями в культуре и жизни общества. Возрастает интерес к античной культуре. Если в Средневековье центральным звеном был Бог, то в ренессансной действительности – человек. Возникает новый идеал - образованная, свободная, активная, деятельная личность. Появился такой термин, как «гуманизм», который означал перенесение человека в центр мира, изучение человека в первую очередь. Термин „гуманизм“ близок понятию „антропоцентризм“ и противостоит термину „теоцентризм“. Гуманистический антропоцентризм видел в человеке индивидуальное существо, духовные потребности которого неотделимы от телесных.

В своей работе я рассмотрела деятельность и взгляды таких гуманистов, как Франческо Петрарка, Николай Кузанский, Пико дела Мирандола, Никколо Макиавелли, Мишель де Монтень и других. Познакомилась с их точкой зрения на политику, религию, мораль, место человека в мире.

С наступлением новой эпохи изменились и сами люди. Горожане бессознательно ломали рамки традиционной феодально-церковной системы, характерной для средневекового общества. С развитием конкуренции люди становятся недоверчивы, расчетливы, предприимчивы, рассудительны, рациональны, полагаются на собственные силы во всём. Одной из главных добродетелей становиться умение наживаться. Уважают тех, кто добился высокого социального престижа и накопил богатство благодаря личным качествам. Религиозность сохраняет власть над умами. Однако в изменившемся мире Богу остается меньше места.

Гуманисты создают новый идеал человека – всесторонне развитую личность. В формировании гуманистического мировоззрения заметную роль сыграло изменение представлений о потребностях. Идея значимости земных чувств, потребностей и интересов подробно разрабатывается в искусстве Возрождения. Ценятся все земные человеческие потребности и право человека на их свободное удовлетворение. Проводятся медицинские и биологические исследования человеческого организма, позволившие глубже понять объективные потребности, зависящие от физической организации людей. Эпоха Возрождения вернула интерес к естественным потребностям человека и реабилитировала их.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Традиционная и современная культуры
Антропологическое изучение культур обязательно включает в себя явное или неявное противопоставление, сравнение традиционного и современного типов обществ. Традиционная культура (или тип общества) - это (в самом первом приближении) обществ ...

Петроглифы Карелии
Можно думать, что орнаменты трипольских сосудов были связаны с земледельческим и скотоводческим трудом, быть может, с почитанием солнца и воды как сил, помогающих успеху этого труда. Это подтверждается и тем, что сходные с трипольскими мн ...

Новый Год и Рождество по-английски
Британцам трудно представить Рождество в Лондоне без уличной иллюминации в виде короны Её Величества. Праздничный город преображается: надевает гирлянды огней и вмещает в себя целый лес ёлок, главную из которых – ель на Трафальгарской пло ...