Содержание потребностей в эпоху Возрождения

Информация » Подход к потребностям человека в эпоху Возрождения » Содержание потребностей в эпоху Возрождения

Страница 2

В эпоху раннего Возрождения итальянские гуманисты делали акцент на эгоцентризме, на свободе и ценности отдельной личности, хотя и понимали, что все члены общества связаны друг с другом.

Поздние гуманисты столкнулись с необходимостью объяснить взаимодействие людей в обществе, что неизбежно усложнило проблему потребностей.

В конце эпохи Возрождения формируется современный тип научного знания – экспериментальная наука. Проводятся медицинские и биологические исследования человеческого организма, позволившие глубже понять объективные потребности, зависящие от физической организации людей. Религиозно-мифологическое и художественное осмысление человеческих потребностей начинает постепенно дополняться научным.

В целом эпоха Возрождения действительно вернула интерес к естественным, обусловленным природой и обществом потребностям человека. Начало капиталистического преобразования европейской цивилизации раскрепостило человеческие потребности. Новый взгляд на них был закреплен в идеологии гуманизма. Быстрое развитие капитализма стимулировалось освобожденными старыми потребностями и многочисленными новыми путями их удовлетворения, которые предлагало капиталистическое производство.

Потребности человека – важнейший фактор общественной и индивидуальной жизни. Потребности бывают духовные и материальные, первичные и вторичные. Существует множество классификаций потребностей человека. Их изучение – одно из важнейших условий развития общества, создания условий для достойной жизни человека.

Эпоха Возрождения характеризуется колоссальными изменениями в культуре и жизни общества. Возрастает интерес к античной культуре. Если в Средневековье центральным звеном был Бог, то в ренессансной действительности – человек. Возникает новый идеал - образованная, свободная, активная, деятельная личность. Появился такой термин, как «гуманизм», который означал перенесение человека в центр мира, изучение человека в первую очередь. Термин „гуманизм“ близок понятию „антропоцентризм“ и противостоит термину „теоцентризм“. Гуманистический антропоцентризм видел в человеке индивидуальное существо, духовные потребности которого неотделимы от телесных.

В своей работе я рассмотрела деятельность и взгляды таких гуманистов, как Франческо Петрарка, Николай Кузанский, Пико дела Мирандола, Никколо Макиавелли, Мишель де Монтень и других. Познакомилась с их точкой зрения на политику, религию, мораль, место человека в мире.

С наступлением новой эпохи изменились и сами люди. Горожане бессознательно ломали рамки традиционной феодально-церковной системы, характерной для средневекового общества. С развитием конкуренции люди становятся недоверчивы, расчетливы, предприимчивы, рассудительны, рациональны, полагаются на собственные силы во всём. Одной из главных добродетелей становиться умение наживаться. Уважают тех, кто добился высокого социального престижа и накопил богатство благодаря личным качествам. Религиозность сохраняет власть над умами. Однако в изменившемся мире Богу остается меньше места.

Гуманисты создают новый идеал человека – всесторонне развитую личность. В формировании гуманистического мировоззрения заметную роль сыграло изменение представлений о потребностях. Идея значимости земных чувств, потребностей и интересов подробно разрабатывается в искусстве Возрождения. Ценятся все земные человеческие потребности и право человека на их свободное удовлетворение. Проводятся медицинские и биологические исследования человеческого организма, позволившие глубже понять объективные потребности, зависящие от физической организации людей. Эпоха Возрождения вернула интерес к естественным потребностям человека и реабилитировала их.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях
Каков же главный источник организационной культуры? Откуда члены организаций черпают свои духовные ориентиры? Многочисленными социологическими исследованиями был установлен факт, что руководящие принципы культуры предприятий находятся в п ...

Японское общество
Этнография японцев. Здесь представлены основные народности, населяющие японские острова. Японцы – нахондзин (самоназвание) народ, основное население Японии, живут также в США (Калифорния, Гавайские острова), Канаде, Бразилии, Перу, Арге ...

Любовь
Разновидностью дружбы является любовь, причем такая разновидность, которая дополняется природным влечением. Любовь возникает внезапно и безотчетно: нас толкает к ней страсть или слабость. Довольно одной привлекательной черты, чтобы порази ...