Гуманистическое понимание культуры

Информация » Понимание культуры в классической и постклассической западноевропейской философии » Гуманистическое понимание культуры

Страница 4

Антропоцентризм такого рода создавал основу для культа человека. Не случайно в эпоху Возрождения распространяются всякого рода магические культы “натуральной магии”, “нумерологии”, астрологии и алхимии, идей о пронизывающей всё сущее мировой симпатии и красоты. Гуманисты сознательно принимают на себя роль воспитателей человеческих душ, чтобы обратить всех и каждого к идеалам гуманизма, к осознанию достоинства, которое, как и в пору Античности, воспринимается как участие в открытой публичной жизни.

Итак, в эпоху Возрождения стало возможным новое понимание культуры как творческой предметной деятельности человека. Возникает противопоставление “культурного” (искустственного, созданного человеком) и “природного”, вообще различие природного и человеческого. “Воспитание”, “человеческое достоинство” отныне становятся не главными значениями слова “культура”. Важнее то, что культура – это опредмеченная в явлениях искусства, мысли, социальной, политической, “материальной” жизни деятельность человека. Идея культуры приобретает человеческое, гуманистическое измерение.

Таким образом, в эпоху Возрождения воскрешается античное представление о культуре. Оно выражает, прежде всего, активное творческое начало в человеке, который тяготеет к гармоничному, возвышенному развитию.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Реализация авторского проекта
На первом этапе реализации данного проекта разрабатываем и начерчиваем подробный чертеж кроватки, а так же уточняем размеры отдельных ее частей. После этого приступаем к заготовке необходимых материалов. На следующем этапе начинаем сбор ...

Из воспоминаний П.И. Чайковского
В 1844 г.22-х лет отроду приехала она из Montbeliard в Россию для приискания места гувернантки. Монбелиар, еще в конце прошлого века бывший резиденцией и владением герцогов Вюртенбергских, - родина Императрицы Марии Федоровны. Вместе с мо ...

Художественная культура реализма XIX
Художники отказались от идеализации действительности и стремились к объективному отображению всех сторон жизни. Литература: во Франции: Стендаль «Красное и черное», Онере де Бальзак «Шагреневая кожа», Гюстав Флобер, Эмиль Золя, Ромен Рола ...