Понятие и значимость корпоративной культуры в организации

Информация » Понятие и значимость корпоративной культуры в организации

Страница 5

Второй тип определен как ролевая культура. Такая управленческая культура присуща крупным корпорациям и государственным учреждениям. Это бюрократическая культура, основывающаяся на системе правил и инструкций. Ей свойственно четкое распределение ролей, прав, обязанностей и ответственности между работниками управления. Источником власти здесь является должность, а не личные качества руководителя. В отличие от первого типа ролевая культура преобладает на стадии роста, она негибкая, и затрудняет нововведения, поэтому малоэффективна в условиях перемен.

Следующий тип корпоративной культуры - это культура задачи. Данная культура свойственна проектным организациям. Эта культура приспособлена к управлению в экстремальных условиях и постоянно меняющихся ситуациях, поэтому основное внимание здесь уделяется быстроте решения проблем. Она основывается на сотрудничестве, коллективной выработке идей и общих ценностей. Власть покоится на знаниях, компетентности, профессионализме и обладании информацией. Можно отметить, что данная культура - это переходный тип управленческой культуры, способный перерасти в один из предыдущих, которая отличается высокой скоростью решения проблем в экстремальных ситуациях.

И завершающим типом корпоративной культуры представлена культура личности. Она связана с эмоциональным началом и основывается на творческих ценностях, объединяя людей не для решения служебных задач, а для достижения индивидуальных целей. В отличие от остальных типов данная культура основана на эмоциональных началах и индивидуальных целях, что не особо положительно и "плодотворно" отображается в работе организации. Решения здесь принимаются на основе согласия, поэтому власть носит координационный характер.

Таким образом, значение корпоративной культуры для развития любой организации определяется рядом обстоятельств.

Во-первых, она придает сотрудникам организационную идентичность, определяет внутригрупповое представление об организации, являясь важным источником стабильности и преемственности в организации. Это создает у сотрудников ощущение надежности самой организации и своего положения в ней, способствует формированию чувства социальной защищенности.

Во-вторых, знание основ организационной культуры своей организации помогает новым работникам правильно интерпретировать происходящие в организации события, определяя в них все наиболее важное и существенное.

В-третьих, внутриорганизационная культура, более чем что-либо другое, стимулирует самосознание и высокую ответственность работника, выполняющего поставленные перед ним задачи. Признавая и награждая таких людей, организационная культура идентифицирует их в качестве ролевых моделей (образцов для подражания).

Все существующие организации уникальны. Каждая имеет свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, системы и процедуры постановки задач, внутриорганизационные ритуалы и мифы, которые в своей совокупности и образуют уникальную корпоративную культуру. Большинство организационных культур исторически носили скорее неявный характер, но в последнее время возобладала тенденция признания их влияния и роли. При рассмотрении корпоративной культуры необходимо уделить огромное вниманию ее содержанию, так как все ее структурные элементы (ценности, обычаи, традиции и т.д.) составляют ядро корпоративной культуры, при изучении которых можно говорить о наличии слабой, либо сильной корпоративной культуры.

Культура организации представляет собой два организационных уровня. На верхнем уровне представлены такие видимые факторы, как одежда, символы, организационные церемонии, рабочая обстановка. Верхний уровень представляет элементы культуры, имеющие внешнее видимое представление. На более глубоком уровне располагаются ценности и нормы, определяющие и регламентирующие поведение сотрудников в организации. Ценности второго уровня тесно связаны с визуальными образцами (слоганами, церемониями, стилем деловой одежды и др.), они как бы вытекают из них и обозначают их внутреннюю философию. Эти ценности поддерживаются и вырабатываются сотрудниками организации, каждый работник организации должен разделять их или хотя бы показывать свою лояльность по отношению к принятым корпоративным ценностям.

Ценности организации являются ядром организационной культуры, на основе которых вырабатываются нормы и формы поведения в организации. Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается достижение целей организации.

С точки зрения аксиологии, ценности представляют собой свойства общественного предмета удовлетворять определенные потребности отдельного человека или группы. Ценностные отношения не возникают до тех пор, пока субъект не обнаружил для себя проблематичность удовлетворения актуальной потребности. Применительно к организационной культуре ценности можно определить как целевое и желательное событие, поскольку личность всегда занимает позицию оценки по отношению ко всем элементам окружающей ее внешней среды. Ценности в данном случае служат стимулом, необходимым условием для любого рода взаимодействия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Дом Иена
Этот уникальный в своем роде дом с видом на Тихий океан имеет три уровня, которые, скручиваясь штопором, ввинчиваются в землю. Он отлично просматривается с площадки Калифорнийского Университета в Ла Джолла. Крышу Келлог разработал с макс ...

Вершина творческой деятельности человека
Чтобы красоту создать, нужно самому быть чистым душой. М. И. Глинка По-моему, писателю полезно думать о смерти — так лучше работается. Т. Уильямс Независимо от различия суждений и личных эстетических вкусов существует верное и невер ...

Каковы же характерные особенности античной культуры
Прежде всего античная культура космологична. Космос выступает ее абсолютом. Космос по-гречески—это не только мир, Вселенная, но и украшение, порядок, мировое целое, противосто­ящее Хаосу упорядоченностью и красотой. И если вся окружаю­ща ...