Посещение Государственного Исторического Музея

Информация » Посещение Государственного Исторического Музея

Страница 2

Зал украшают две огромные картины, написанные специально для Исторического музея в 1883 г. академиком живописи Г.И.Семирадским. Каждая из них в живописных образах представляет древние обряды языческой Руси, рассказывает о событиях правления первых русских князей. Все изображенное на холсте – не плод воображения художника, а опирается на арабские и византийские письменные источники X в.

Сюжет картины «Похороны руса» взят из путевых записок, составленных в 922 г. главой багдадского посольства в Волжскую Болгарию Ахмедом ибн Фадланом. В этих записках содержится детальное описание обряда погребения богатого скандинава, которое ему удалось увидеть.

На деревянный помост водружена ладья, нос ее украшен головой дракона; на корме, под балдахином, покоится тело умершего в богатом платье. Рядом с помостом – убитые жертвенные животные. Тут же сидят плакальщицы, седобородый старец-певец воспевает подвиги покойного. В центре картины – молодая женщина, которая должна сопровождать покойного в царство мертвых. После соблюдения всех ритуалов человек с горящим факелом подожжет ладью. Это произошло в правление киевского князя Игоря.

Храм эмоционально воздействовал на молящихся, укреплял веру, помогал приобщиться к божественному. Создатели храмов стремились отразить основные идеи христианства в своих произведениях, используя все имеющиеся в их распоряжении художественные средства и приложив все мастерство.

Множество залов и экспонатов было так же представлено моему вниманию. Это и «Монгольское нашествие» и «Борьба Руси с иноземными захватчиками», «Ремесло и торговля в XVI–XVII вв.», «Русская Православная Церковь в XVI–XVII вв.» и многие другие.

Из понравившихся мне экспонатов стоит выделить наиболее интересные:

Герб С.С. Уварова. Бумага, краска, золото, 1850г. Получен музеем из коллекции П.И. Щукина в 1910-1912гг;

Звезда и лента Святого Георгия 1-ой степени, принадлежавшая Суворову;

Государственные печати 1856-1881гг. (большая, средняя и малая). Служили для скрепления важнейших государственных документов в эпоху правления императора Александра ІІ.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Даосизм: теория, практика, отражение в литературе и искусстве
Лао-Цзы (около 580-500 г. до н. э.) – основатель даосизма. Его имя переводится как «старый мудрец» или «старый ребенок». По его высказываниям ученики написали сочинение Дао де Цзян (путь добродетели), на русский язык перевел Толстой. Книг ...

Роль религии в формировании характера нации
В японском национальном характере четко проявляют себя трудолюбе, аккуратность, бережливость, вежливость, дисциплинированность, чувство долга, приверженность традициям, преданность авторитету, склонность к заимствованию, самообладание, ст ...

Памятник А.В. Суворову
Имя этого выдающегося русского полководца известно каждому без исключения жителю нашей страны. Его жизнь стала легендой, в которую сложно что-либо добавить. Он достиг вершины в военном деле, дипломатии, строительстве, воспитании новых пок ...