Агонистика. Развитие системы игр в Греции

Информация » Олимпийские игры в Древней Греции как проявление агональности олимпийской культуры » Агонистика. Развитие системы игр в Греции

Страница 2

Немейские игры проходили раз в три года в Немейской долине, где, как повествует миф, Геракл, учредивший эти игры, совершил свой первый из 12-ти подвигов — задушил чудовищного льва, наводившего ужас на жителей Арголиды.

Панафинеи устраивались раз в четыре года как торжественный праздник в честь покровительницы полиса Афины- Паллады. Согласно греческой мифологии, основал эти игры чтимый в Афинах Тесей после того, как он освободил полис от кровавой дани критскому царю Минасу. Тесей проник в лабиринт и убил там Минотавра, пожиравшего афинских девушек и юношей, приносимых царем ему в жертву.

Но самыми крупными и популярными среди всех были Олимпийские игры, которые устраивались раз в четыре года в честь верховного греческого бога, «царя среди богов» — Зевса Олимпийского.

Если сопоставить сроки и периодичность проведения общегреческих соревнований, то вырисовывается довольно стройная система следующих друг за другом и образующих четырехлетний цикл соревнований, вершиной которых были Олимпийские игры.

Древнегреческий поэт Пиндар, известный одами в честь победителей панэллинских соревнований, писал о них: «Как родниковая вода среди других даров природы считается лучшей, как золото — лучшее из сокровищ человеческих, так и Олимпийские игры среди всех иных игр Наипрекраснейшие. Они затмевают все иные, как солнце, что своим ярким светом затмевает звезды на небосводе».

Погружение в мир олимпийской культуры и искусства побеждать, которые сформировались в античной Греции, - единственно возможный путь к правильному осмыслению не только политической истории, но и фактов культурной жизни, самым тесным образом связанных со Священными Олимпийскими играми и множеством других празднеств эллинов, которые не уступали по блеску и торжественности играм, проводившимся в Олимпии. Многочисленные игры-празднества, требовавшие согласованности в сочетании внешнего и внутреннего, телесного и духовного, то есть гармонии, для греческих городов-государств были главным условием выживания, важнейшим элементом общественной жизни, способствовавшим сплоченности и единению. Праздничные состязания проводились повсюду, где утверждались язык и законы эллинов. Олимпийская культура, родившаяся в недрах эллинской агонистики (состязательности), утверждала достоинство, доброжелательность и величие человека. Элли- ны первыми в истории человечества возвели в культ тело, красоту и победу, положив начало универсальной системе педагогики состязаний, вершиной которой стала олимпийская культура, которая возвела состязания в нравственный принцип и смысл жизни.

Жизнь эллинов - потомков современных греков - была во многом похожа на соревнование везде и во всем. Явная или скрытая соревновательность постоянно присутствовала в отношениях между племенами, населявшими Пелопоннес. Состязательность была заложена в самих нормах жизни, в действиях людей в самых различных сферах - политической, военной, хозяйственной, интеллектуальной, художественной и, конечно, спортивной.

Эллины всегда стремились к красоте. Идеалом красоты считалось тренированное тело юноши-атлета. Скульптурные произведения великих греческих мастеров правдиво передают состояние атлета в момент наибольшего напряжения сил, когда каждый мускул подчинен одному стремлению. Темы творцам реалистического искусства Эллады давала агонистика, создавшая исключительно благоприятные условия для развития олимпийской культуры, эхо которой сегодня торжественно звучит и объединяет землян, призывая к миру и согласию. Выдающиеся творцы Эллады преуспели в искусстве скульптуры, наблюдая борьбу и бег юношей, пляски и бег девушек и другие виды агонов, представлявшие им самым непринужденным образом целый ряд благодарных мотивов для изучения человеческого тела и в его движении, и в моменты покоя. Так начали свою жизнь "Дискобол" и "Бегун" Мирона, "Дорифор" и "Диадумен" Поликлета и многие другие шедевры. В творческом воображении эллинов типически обобщенный образ совершенного человека всегда был связан прежде всего с обликом юноши-атлета.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Особенности менталитета средневекового человека
Какие только противополож­ности не объединяются воедино на этом не таком уж длительном от­резке времени! Это жажда чудесного и страх перед ним; стремление к путешествиям и ограниченность кругозора местом проживания, чер­той горизонта. Эт ...

Музей под открытым небом
Париж зародился на двух небольших островах на Сене, совершенно обособленных от остального города. На них находятся некоторые из самых значительных памятников столицы. Именно в Сите уходит корнями галльская Лютеция – поселение, основанное ...

Музей истории города Отрадное
Музей истории г. Отрадного отражает историю города нефтяников, которому 45 лет. В музее собраны фотоснимки буровых мастеров, нефтяников, строителей. Посетителей интересует народное творчество, детское творчество, детские выставки, уникал ...