Описание технологии подготовки и проведения концерта в культурно-досуговых учреждениях

Информация » Описание технологии подготовки и проведения концерта в культурно-досуговых учреждениях

Страница 1

Под концертной деятельностью понимается планирование и организация платных публичных выступлений художественных коллективов и исполнителей вокальных, инструментальных, хореографических, речевых и оригинальных жанров.

Её особые черты:

– жанровое многообразие исполняемых произведений (вокальные, инструментальные и др.);

– количество участников концерта (от одного в сольном концерте пианиста до нескольких сотен в массовом театрализованном представлении) и степень их популярности;

– вместимость и тип концертной площадки (зал филармонии, дом культуры, дворец спорта, сельский клуб, актовый зал школы, красный уголок цеха и т.п.).

Концерт – один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение по крайней мере пять видов искусств: музыка, литература, хореография, театр, эстрада. Концертное исполнительство имеет очень много общего как в своих истоках, так и в современных формах бытования с театральным и цирковым исполнительством. И тем не менее, оно обладает своими собственными специфическими чертами, характерными только для него.

Е.Ф. Светланов отмечал: «Во все концертные залы мира устремляется публика, желающая еще раз послушать любимые произведения музыкальной классики, чтобы еще раз приобщиться к прекрасному. Но этим откровенно спекулируют как исполнители, так и импресарио. Один из них говорил мне: «Для меня самое главное – аншлаг, то есть касса. Как прошел концерт – это уже не так важно. И совсем уж неважно, что напишут критики о концерте».

В зависимости от характера исполняемого репертуара, концертную деятельность принято рассматривать как состоящую из двух основных разделов: филармонического (от греческого phileo – люблю и harmonia – гармония) и эстрадного (от латинского stratum – настил, помост). Отнесение жанров к филармоническим либо эстрадным непосредственно связано с исполняемым репертуаром.

Организационное разделение концертов на филармонические и эстрадные у нас в стране сложилось в 30-е годы, когда, с одной стороны, существовали филармонии с академическими и народными коллективами и исполняемыми, а с другой – эстрадные организации.

Тем не менее, необходимо отметить, что организационное деление концертного исполнительства на указанные два раздела в определенное мере соответствует и его делению с позиции современного искусствоведения. Знание ее жанрового содержания необходимо, в первую очередь для понимания как сути концертного творчества, так и технологии организации концертов. Ибо проблемы развития тех или иных жанров концертной деятельности, финансирования, планирования и учета различных направлений концертного творчества оказываются неразрывно связанными с проблемами изучения и систематизации жанровой спецификации репертуара, уточнения понятийного аппарата, глубокого понимания организационных и экономических условий проведения концертов.

Актуальность концертов, как формы культурно – досуговой деятельности нельзя недооценивать, поскольку популярность концерта чрезвычайно велика. В условиях общекультурного кризиса, воспитание культурной личности, обладающей устойчивой системой ценностных ориентаций, способной сознательно строить свои отношения к природе, обществу, другим людям, самому себе, способной к творческой самореализации во всех сферах деятельности, представляется чрезвычайно важным. И именно концерт является одним из значимых социальных институтов, способствующих культурному развитию и социализации личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Агонистика. Развитие системы игр в Греции
Олимпийские игры — самые крупные и самые популярные международные спортивные соревнования, на которые каждые четыре года съезжаются лучшие спортсмены всей планеты. История современных Олимпийских игр насчитывает немногим более ста лет. О ...

Воспитательное значение
Талантливое воплощение социальных проблем в искусстве, безусловно, обладает мощным воспитательным эффектом и учит человек обращать внимание на жизнь его ближних. Ещё греческие философы школы Аристотеля утверждали, что, сочувствие герою тр ...

Концептуализм
Концептуализм (от лат. conceptus – мысль, понятие) – направление в культуре 20 в.– литературе, искусстве. Концептуализм сформировался в русле постмодернизма в 1960–1980-е. Трансформация традиционного мира, где царили незыблемые культурны ...