Описание технологии подготовки и проведения концерта в культурно-досуговых учреждениях

Информация » Описание технологии подготовки и проведения концерта в культурно-досуговых учреждениях

Страница 2

Концерт как форма культурной деятельности, в силу своей специфики обладает значительными потенциальными возможностями, что особенно важно в процессе развития и воспитания, и особенно подрастающего поколения. Его социальные функции включают в себя культурно-просветительную и образовательно-воспитательную функцию.

Перечисленные положения подтверждают актуальность темы курсовой работы и предопределяют ее цель – изучить технологию подготовки и проведения концерта в культурно-досуговых учреждениях.

В соответствии с обозначенной целью разработаем задачи, которые необходимо будет выполнить в ходе исследования:

1)

рассмотреть сущность, понятие, виды, задачи и функции концерта в культурно – досуговом учреждении;

2)

проанализировать деятельность культурно-досуговых учреждений по подготовке и проведению концерта;

Объект и предмет исследования:

– объект исследования – культурно – досуговые учреждения;

– предмет исследования – социально – культурная деятельность культурно-досуговых учреждений.

Концерт – публичное выступление артистов по определенной, заранее составленной программе.

Концерт – один из видов публичных выступлений, в котором в той или иной форме находят свое выражение по крайней мере пять видов искусства: музыка, литература, хореография, театр, эстрада.

Слово «концерт» – термин музыкальный. Словарь толкует его следующим образом:

«Музыкальное произведение виртуозного характера для одного, реже для 2, 3 солирующих инструментов.» В основе концерта лежит принцип сопоставления и состязания солиста и оркестра. Для концерта характерен всесторонний показ мастерства солиста, его виртуозных особенностей, подчиненных раскрытию идейного содержания произведения.

Концерт есть соревнование разных жанров, разных родов и видов исполнительского искусства. Это непременное выявление выразительности, высокого мастерства исполнителя, ибо каждый номер концертной программы обязательно солирующий.

Современный концерт, составленный из разных жанров, возник сравнительно недавно. Это связано прежде всего с ростом культуры, широких слоев населения. На эстраду вышли жанры камерное и инструментальной музыки, которая когда-то принадлежала только привилегированным слоям общества.

Более того, рояль, скрипка, виолончель стали постоянными участниками смешанных концертов и даже в концертах развлекательных, где они соседствуют с эстрадными жанрами. Такое соединение нельзя было видеть вплоть до последней четверти IXX века. Камерная музыка не выходила за стены свецких салонов и свецких клубов. Народные гуляния 18 – 19 веков были популярны, на этих гуляниях складывались прототипы современных концертов на народных инструментах, жанрах народной музыки.

Еще один источник есть у современного концерта – это театр. С конца 18 в. В оперном театре вошло в обычай после основного спектакля выпускать на сцену в дивертисменте артиста, любимца публики с исполнением наиболее ярких арий из опер или танцев из балета. Постепенно артисты дивертисмента стали пополнять репертуар произведений, взятые не только у ведущих спектакля. Это давало возможность выявить те стороны мастерства и удовлетворить те художественные устремления артиста, которые в рамках театрального представления остались так или иначе незамеченными. В середине 20-х годов IXX века дивертисменты начинают устраивать и в драматических театрах. Главным образом в Александровском (Санкт-Петербург) и в Малом театре (Москва). В этих же театрах они называются антрактами ибо в антракте перед занавесом актеры читают полюбившиеся публике монологи из ролей или распевают популярные куплеты из водевилей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Оптимальное сочетание централизации и децентрализации библиотечной деятельности
В законе РФ о библиотечном деле есть статья о ЦБС, где определяется, что ЦБС является добровольным объединением библиотек на единице территории. На практике это означает, что в масштабах всей страны возможно как существование целых центра ...

История развития провинции в России
Весь ХIХ век, но более его вторую половину, Россия быстро провинциализировалась, хотя очаги и черты провинции появились и гораздо раньше. Однако быстрый рост территории государства не способствовал формированию провинции, для нее нужна ст ...

Содержание и структура культуры
Структура и состав современного культурологического знания Культурология это сложная научная дисциплина, включающая ряд самостоятельных разделов, имеющих свой предмет и методы анализа. Методы культурологических исследований разнообразны. ...