Петровское

Информация » Промыслы русской художественной керамики » Петровское

Гончарный промысел в Костромской губернии еще в XIX в. существовал во всех уездах, где на 130 кирпичных заводах трудились две тысячи гончаров. Особенно славилась своими мастерами-гончарами Сусанинская земля. Лучшие гончары жили в селе Петровское.

Угасать промысел начал в 40-х годах XX в. После Великой Отечественной войны только два мастера, П.А. Иванов и А.В. Зайчиков, выполняли почти полны ассортимент традиционных петровских гончарных изделий. Наряду с изделиями, пользующимися спросом в хозяйстве, петровские гончары лепили различные фигурки зверюшек, птиц, скоморохов, гармонистов, балалаечников. А чтобы веселее было, все игрушки свистели. Подуешь в свисток – раздается звонкая трель, у каждой игрушки своя, неповторимая.

Петровские мастера смешивали два сорта местной глины – коричневую и красную. Традиционные образы петровского игрушечного промысла: конь, петух, олень, лось, баран, гусь, козел, медведь, собака, мужики с гармонями и балалайками, бабы с детьми, скоморохи…

Высохшие на воздухе игрушки глазуруются. Для этого они покрываются разведенным на воде свинцовым (не железным) суриком. Медные опилины, добавленные к нему, придают изделию оттенок, при обжиге в муфельной печи. Под слоем глазури, который образует в углублениях темные наплывы, узор становится более выразительным и живописным. Игрушки блестят и переливаются охристыми оттенками с зеленым отливом.

У петровской игрушки совсем другой почерк, отличный от всемирно известных дымковских и филимоновских игрушек – светлых, красочных, ярких. Стиль своеобразный, и в нем своя прелесть.

Другие статьи:

Исполнители обряда и их обрядовые функции
В реальности обряда акт немыслим без его исполнителя, относительно которого существуют довольно жесткие регламентации. Разные исполнители изменяют семантику одного и того же акта. Чтобы установить общее распределение "ролей" ме ...

Театр на высоких каблуках
Все спектакли Пины Бауш, так или иначе, затрагивают основные вопросы человеческого существования: любовь и страх, который парализует или делает агрессивным, тоска и одиночество, ложь и насилие, детство и смерть, воспоминания и забвение, а ...

Экспрессионизм
В начале XX в. в Германии возникло движение против академизма, господствовавшего в живописи. Его инициаторами были студенты архитекторы Э. Кирхнер, Ф. Брейль, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуфф и др., объединившиеся в 1905 г. в Дрездене в групп ...