Петровское

Информация » Промыслы русской художественной керамики » Петровское

Гончарный промысел в Костромской губернии еще в XIX в. существовал во всех уездах, где на 130 кирпичных заводах трудились две тысячи гончаров. Особенно славилась своими мастерами-гончарами Сусанинская земля. Лучшие гончары жили в селе Петровское.

Угасать промысел начал в 40-х годах XX в. После Великой Отечественной войны только два мастера, П.А. Иванов и А.В. Зайчиков, выполняли почти полны ассортимент традиционных петровских гончарных изделий. Наряду с изделиями, пользующимися спросом в хозяйстве, петровские гончары лепили различные фигурки зверюшек, птиц, скоморохов, гармонистов, балалаечников. А чтобы веселее было, все игрушки свистели. Подуешь в свисток – раздается звонкая трель, у каждой игрушки своя, неповторимая.

Петровские мастера смешивали два сорта местной глины – коричневую и красную. Традиционные образы петровского игрушечного промысла: конь, петух, олень, лось, баран, гусь, козел, медведь, собака, мужики с гармонями и балалайками, бабы с детьми, скоморохи…

Высохшие на воздухе игрушки глазуруются. Для этого они покрываются разведенным на воде свинцовым (не железным) суриком. Медные опилины, добавленные к нему, придают изделию оттенок, при обжиге в муфельной печи. Под слоем глазури, который образует в углублениях темные наплывы, узор становится более выразительным и живописным. Игрушки блестят и переливаются охристыми оттенками с зеленым отливом.

У петровской игрушки совсем другой почерк, отличный от всемирно известных дымковских и филимоновских игрушек – светлых, красочных, ярких. Стиль своеобразный, и в нем своя прелесть.

Другие статьи:

Действенность речи
Действенность речи – ее коммуникативное качество, заключающееся в возможности решить именно ту задачу, которую говорящий ставил перед собой и аудиторией. Это формирование общего восприятия, но именно такого, какое планировалось коммуникат ...

Что такое музей. Виды музеев
Музеи (от греч. museion - храм муз) - учреждения, занимающиеся комплектованием, хранением и изучением предметов, представляющих историческую, культурную и научную ценность - произведений искусства, письменных источников, рукописных и печа ...

Принципы диалогизации речевого общения
Для того чтобы диалогизировать речевое общение, т.е. чтобы получить активный отклик на речь говорящего, надо знать принципы речевого поведения. Первый принцип - внимание к адресату. Готовясь к публичной речи, профессиональной или личной ...