Памятники культуры Древнего Рима

Информация » Процесс творчества. Памятники культуры Древнего Рима » Памятники культуры Древнего Рима

Страница 6

Дома в Помпеях интересны не только своей внутренней планировкой, но и декоративным убранством - скульптурой и в особенности хорошо сохранившимися яркими фресками, изображавшими людей, животных, мифических богов, цветы, орнаменты. С элементами такого декора ныне можно познакомиться как в самих зданиях города, так и в небольшом музее, созданном при резервате. Они демонстрируются и в национальном музее Неаполя.

Геркуланум также был поделен прямыми улицами на восемь кварталов. В нем также были театр, термы, палестра. Здания Геркуланума, не разрушенные градом камней, а залитые вулканической грязью, сохранились в большей целости. Да и сам тип их был несколько иным благодаря большому числу богатых вилл. В этих домах и виллах лучше сохранилась настенная роспись и напольная мозаика.

Нынешний Агридженто - небольшой городок на южном побережье о. Сицилия, в общем-то мало кому известный. Но в античные времена он был одним из богатых и аристократических городов Средиземноморья.

Агридженто был основан греческими колонистами в конце VI в. до н.э., а своего расцвета достиг в V в. до н.э. Именно тогда здесь были возведены главные храмы - Зевса Олимпийского, Геры, делла Конкордия и др. Греческий поэт Пиндар назвал Агридженто "самым красивым городом смертных".

Позднее городом владели карфагеняне, затем римляне, арабы, византийцы, нормандские завоеватели, и все это привело к тому, что от древних греческих храмов ныне сохранились только руины. Они и образуют археологический резерват Агридженто, представляющий собой историческую ценность.

Известно, что римляне использовали слово "вилла" для обозначения сельского дома, в отличие от городского - "домуса". Обычно виллы принадлежали богатым горожанам и служили им местом для занятий сельским хозяйством, либо для отдыха. Многие виллы, предназначенные для загородного отдыха, были настоящими дворцами. Почти все виллы, обнаруженные в Италии археологами, относятся к позднему периоду Римской империи. Примером такой виллы и служит вилла Казале, относящаяся к IV в. Это была богатая вилла римского патриция, о чем, в частности, свидетельствует украшающая ее мозаика.

ЗИККУРАТ, храмовая башня, принадлежность главных храмов вавилонской и ассирийской цивилизаций. Название происходит от вавилонского слова sigguratu — вершина, в том числе вершина горы.

Первые такие башни в форме примитивных ступенчатых террас появились в аллювиальных долинах Тигра и Евфрата в конце IV тысячелетия до н.э. Последний заметный всплеск активности в возведении месопотамских зиккуратов засвидетельствован уже в 6 в. до н.э., в конце нововавилонского периода. На протяжении всей древней истории зиккураты подновлялись и перестраивались, составляя предмет гордости царей.

Как ясно из названия, зиккурат представлял собой искусственный холм, оформленный как имитация одного из тех святилищ, которых шумеры были насильственно лишены, переселившись со своей горной прародины на равнины Месопотамии. Зиккурат представлял собой массивное сооружение с наклонными стенами, совершенно монолитное, если не считать дренажных каналов и небольшого храма на вершине. Размеры его были огромны; знаменитый вавилонский зиккурат был высотой более 90 м, длина каждой стороны квадратного основания также составляла более 90 м. Основа сооружения возводилась из глины или глиняных кирпичей, дополнительно укрепленных слоями тростника или асфальта; снаружи оно было обнесено толстой стеной из обожженных кирпичей. Зиккураты имели в плане квадратную или прямоугольную форму, и единственным их украшением служили расположенные через одинаковые промежутки высокие и узкие ниши. Отказавшись от характерной для ранних сооружений однотеррасной конструкции, цари III династии Ура (ок. 2250 до н.э.) ввели новую традицию строительства зиккуратов из нескольких террас, размещенных одна над другой и последовательно уменьшающихся в размерах. Попасть на них можно было по лестницам, одна из которых располагалась фронтально, а остальные — вдоль боковых стен. Сооружение в целом было призвано символизировать Вселенную, причем террасы были окрашены в разные цвета, обозначавшие соответственно подземный мир, видимый мир живых существ и мир небесный. Храм на вершине, символизировавший небо, в Уруке был окрашен в ослепительно белый цвет, а в Вавилоне и Уре инкрустирован глазурованным голубым кирпичом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи:

Храм Гроба Господня. Христианский квартал
Для сотен миллионов христиан Храм Гроба Господня в Иерусалиме - это святая святых. Здесь был распят и похоронен Христос. Отсюда берет свое начало новая религия, во многом изменившая облик планеты. История этого места отражает страдания и ...

Искусство оригами как возможность развития математических способностей детей
Одной из первых стран, использовавших возможности оригами в образовании, была, естественно, Япония. В конце периода Мейджи (1868–1912) и начале периода Тайшё оригами использовали как способ обучения в детских садах и в начальной школе, в ...

Исполнители обряда и их обрядовые функции
В реальности обряда акт немыслим без его исполнителя, относительно которого существуют довольно жесткие регламентации. Разные исполнители изменяют семантику одного и того же акта. Чтобы установить общее распределение "ролей" ме ...