Психологический аспект движения в танце
Когда я задумалась над вопросом, о чем будет мой реферат, о каком движении, в голове друг за другом всплыли две цитаты. Сначала, а что ж такое движение. В общем, его значении как то, что «движение это изменение положения объекта в пространстве». А вслед за этим цитата, сказанная главной героиней американского фильма «Давай потанцуем»: «
Танцы – перпендикулярное выражение горизонтальных желаний».
Это уже позднее, поработав над материалом для будущего реферата, я нашла эту цитату и выяснила, что слова принадлежат Джорджу Бернарду Шоу. И поэтому я решила написать о движении танца, но не о движении танца вообще, а о психологическом аспекте движения танца живота. Мне это ближе, так как я сама занимаюсь и могу поделиться своими мыслями и ощущениями от занятий данным видом танца. Что я приобрела и от чего я избавилась за то время как начала заниматься. Это касается не только физиологических аспектов, но как раз и психологических. А что ж такое танец?
Для начала я хочу остановиться на общем, что вообще под собой подразумевает понятия – танец, движение.
Я нашла этому понятию определение в словаре. Танец – это вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смене выразительных положений человеческого тела. Танец неразрывно связан с музыкой, эмоционально-образное содержание, которой находит свое воплощение в его хореографической композиции, движениях, фигурах.
Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих обществ. Существует очень большое, просто огромное количество видов, стилей и форм танца. За долгую историю человечества танец изменялся, преобразовывался, отражая культурное развитие. Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Танец используется как состязательный вид спорта, как показательный вид искусства, как способ самовыражения, социального общения. А изначально чаще всего он использовался в религиозных целях.
История танца живота насчитывает более 4 тысяч лет. Первоначально он зародился как храмовый танец и техника родовспоможения: профессиональные храмовые танцовщицы обучали будущих мам телодвижениям и растяжкам, которые облегчали появление ребенка на свет. В дальнейшем элементы храмового танца вошли в танцы уличных танцоров, в основном цыган. Но изначально все, же танец живота возник как гимнастика для женского организма и тела, для лучшего знания своего тела.
А знаете ли вы свое тело? Нравится ли вам ваше тело? Вам легко и удобно существовать в нем? Вы можете долго работать не уставая? Вы легко и грациозно двигаетесь? Вы свободны и незакрепощены? Не пугайтесь если вам сложно ответить на эти вопросы. На них не смог ответить положительно примерно 90% представителей человечества. Дело в том, что цивилизация увела нас слишком далеко от естественной гармонии природы. А там, где нет гармонии - нет красоты, нет здоровья, нет свободы, нет счастья. Очень редко на сегодняшний день можно встретить человека с пластичным, свободным, раскрепощенным телом, в котором нет зажимов, жестких, застывших областей. Очень мало кто может сегодня выйти из конфликта мягко, грамотно, с минимальным ущербом для себя.
Вы ощущаете некоторое сходство между тем, как человек двигается и как он ведет себя в жизни?
Слово «тело» означает - вещество, образ, вид, изображение, истукан, идол, труп и другое. Оно происходит от общеславянского «tъlo» - основа, почва. Совпадает с индоевропейским корнем «тело», с латинским «tellus» - земля, почва и Богиня Земли. И в этом случае «тело» суть биологического организма и процессов, которые в нем совершаются подобно тому, как это происходит на Земле и в почве. Однако слово «тело» так же может происходить и от греческого «telos» - цель, срок, конец, предел. В этом контексте человеческое тело – «цель» развития природы Земли. И также, как и все материальное, на Земле, тело конечно поскольку имеет свой срок и предел. Содержа в себе временной принцип начала и конца, именно тело через непосредственно-чувственный опыт способствует уму человека постигать процессы Бытия. В приведенных значениях понятия раскрывается суть существования и значимость тела в паре «духовно-материальное», а так же его роль в душевной работе человека.
Другие статьи:
Как надевать большой килт
Сегодня килт - это, как правило, отрез ткани, длиной около четырех или пяти ярдов (3657-4572 мм) и шириной 56-60 дюймов (142-151 см).
Вам нужно найти достаточно места, чтобы разложить ткань перед собой. Не старайтесь разложить килт на по ...
Прикладное искусство Византии IV–VII века
Процесс сложения малых форм искусства протекал во многом сходно с эволюцией, происходившей в IV—VII вв. в монументальной живописи; однако для малых форм были характерны особенности, которые в известной мере объясняются назначением этих па ...
Фонд промышленных образцов. История его
возникновения
Процесс формирования фондов музея обусловливается общественным строем страны, идеологией, развитием науки, культуры.
Для решения стоящих перед музеем задач важно, чтобы фонды удовлетворяли ряду условий.
Во-первых, содержание фондов долж ...
Разделы