Основные принципы и законы современной риторики

Информация » Основные принципы и законы современной риторики

Законы современной общей риторики способствуют эффективности речи и успеху речевого общения в различных ситуациях: и в процессе непосредственного взаимодействия с тем, кому речь адресована; и в ситуации публичного выступления. Поэтому в этой главе речь пойдет о самых общих, классических законах риторики, законах монологической и диалогической речи. Большее внимание будет уделено тому, как эти законы работают при непосредственном взаимодействии с тем (или с теми), кому эта речь адресована. а вот отношения "говорящий - аудитория" и управление вниманием аудитории будут рассмотрены в главе, посвященной ораторскому мастерству.

Акт внедрения методики в лаборатории - образец 2020г.

Итак, риторика говорит: "Речь должна быть сшита по мерке слушателя, как платье по мерке заказчика". Это значит, что говорящий должен учитывать фактор адресата - особенности личности, психологии и восприятия слушателя. Все четыре закона, о которых пойдет речь, связаны именно с фактором адресата и показывают, каким образом обеспечивается гармония между основными участниками речевой ситуации - говорящим и адресатом.

Другие статьи:

«Амае» и чувство стыда
В основе развития японского характера лежат «амае» и чувство стыда. «Амае» зарождается как зависимость ребенка от матери, а затем пронизывает все ступени социальной структуры и позволяет управлять любыми формами общественного, политическо ...

Возникновение ислама и его общая характеристика
Ислам ( с арабского - покорность) – это мировая религия наряду с христианством и буддизмом. Возник ислам в 7 веке н. э. в Саудовской Аравии. Последователей этой религии называют мусульманами. Число последователей этой религии в мире соста ...

Выразительность речи
Выразительность речи усиливает эффективность выступления: яркая речь вызывает интерес у слушателей, поддерживает внимание предмету разговора, оказывает воздействие не только на разум, но и на чувства, воображение слушателей. Следует имет ...