Парки как социально-культурный институт

Информация » Парки как социально-культурный институт

В современных условиях общественных изменений происходит переосмысление роли культуры, обновление ее форм и функций. С одной стороны, культура по-прежнему воспроизводит традиционные отношения и образцы поведения, во многом предопределяющие поведение и мышление людей. С другой стороны, широко распространяются современные медиа-формы (телевидение, кино, печать, реклама), что усиливает формирование идеологических и моральных стереотипов массовой культуры, современного стиля жизни.

В этом контексте определяющая роль культуры в общем процессе модернизации России состоит в формировании личности как активного субъекта экономической жизни и социальной самоорганизации. Все проекты социально-экономического развития должны включать в себя гуманитарную составляющую, способствовать развитию духовных сил и здоровья человека, осознанию им высокого смысла своего существования.

В 1928 году в Москве был заложен ЦПКиО, таким образом, было положено начало созданию новых учреждений культуры – парков Культуры и Отдыха. После ВОВ ПКиО, как и другие учреждения культуры, значительно расширили сферу своей деятельности, все чаще включаясь в проведение массовых праздников.

В современных условиях роль парков как традиционного демократического места массового отдыха будет возрастать. Для многих жителей города отдых в парках становится зачастую единственной доступной возможностью провести время на природе, принять участие в массовых развлечениях. Для улучшения деятельности парков культуры и отдыха необходимо провести, поэтапную модернизацию устаревшего паркового хозяйства, оснащение их современной аттракционной техникой, подключение всех инженерных сетей к коммуникациям. В новых условиях следует пересмотреть традиционные направления деятельности парков.

Цель данной работы – рассмотрение парков как социально-культурных институтов.

Из данной цели вытекают следующие задачи:

1. рассмотреть сущность и типологию социально-культурных институтов;

2. рассмотреть социально-культурную деятельность национальных и природных парков;

3. рассмотреть деятельность парков культуры и отдыха;

4. сделать выводы по теме исследования.

Объектом исследования являются социально-культурные институты. Предмет исследования деятельность парков.

Другие статьи:

Закон эмоциональности
Третий закон риторики, закон эмоциональности, требует, "чтобы говорящий не только мыслил, не только рассудком творил свою речь, но и чувствовал, переживал эмоционально то, о чем он сообщает или беседует" Еще древние риторики го ...

Дикция
Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Хорошая дикция обеспечивается строгим соблюдением артикуляционных (произносительных) характеристик звуков. Дикция, являясь одним из обязательных элементов техники речи, особенно важна для ...

Сущность символа и символизма
Как известно, философ, чьи взгляды предполагается рассмотреть в данной курсовой работе, был незаурядным лектором. Более того, символизм, столь характерный для его философских воззрений, он переносил и на свою лекторскую работу. Так, для П ...