Система финансирования учреждений культуры и искусства г.Тюмени

Информация » Организационно-экономическая деятельность учреждений культуры и искусства » Система финансирования учреждений культуры и искусства г.Тюмени

Страница 1

До сих пор финансирование организаций культуры осуществляется по принципу подчиненности – из бюджета того уровня, в чьем ведении она находится. Однако тех мизерных ресурсов, которыми обеспечивает «свои» организации культуры ведомственные органы, катастрофически не хватает. Доступность большинства услуг культуры достигается за счет того, что федеральный, либо региональный бюджеты выделяют средства, компенсирующие разницу между затратами на оказание услуг и выручкой. Согласно законодательству о культуре цены и тарифы на платные услуги, билеты организации культуры обязаны устанавливать сами. Тем не менее, при проведении платных услуг организации обязаны предоставлять льготы для детей дошкольного и младшего школьного возраста, учащихся и инвалидов, а также для других льготных категорий населения.

С начала проведения реформ, в условиях либерализации цен и сокращения бюджетного финансирования, все объекты культуры города Тюмени, впрочем, как и в других городах, были поставлены в очень жесткие условия. Часть учреждений культуры, такие как ТОДКиИ «Геолог», ТДК «Строитель», Дом национальных культур, ГУК «Тюменский областной музей изобразительных искусств», были вынуждены расширить сферу платных услуг, причем за счет услуг, ранее предоставляемых бесплатно; а также повысить цены.

Перспективным источником пополнения бюджета учреждений культуры стали народные промыслы.

Поступающие средства становятся источником расширения производства. Вообще целесообразно ориентироваться на совместное финансирование организаций культуры или проектов в области развития культуры из бюджетов различных уровней с привлечением средств других заинтересованных юридических и физических лиц. И такое право предоставлено Законом Российской Федерации «Об основах бюджетных прав по формированию и использованию внебюджетных фондов». В сложившихся условиях ни одно учреждение культуры не откажется от дополнительных финансовых источников и не согласится вернуться на «чистый бюджет».

Сложность заключается в том, как зарабатывать деньги, оставаясь в сфере культурной деятельности. Как справляются с решением данной задачи учреждения культуры в г. Тюмени мы попытаемся проследить на примере одного из учреждений культуры города Тюмени – ГУК «Тюменский областной музей изобразительных искусств». Для этого нам потребуется дать характеристику финансовой деятельности данного учреждения. Нами были рассмотрены устав организации, сметы доходов и расходов ТМИИ на 2003 год /бюджетные и внебюджетные средства/, бухгалтерский баланс за 2003 г. /форма по ОКУД № 1/, пояснительная записка к балансу, отчеты об исполнении сметы на 2003 год.

Государственное учреждение культуры «Тюменский областной музей изобразительных искусств» (далее – ТМИИ) было основано на базе Областной картинной галереи и Тюменского выставочного зала и находится в ведении Комитета по культуре Администрации Тюменской области.

Целью деятельности ТМИИ является комплектование и хранение предметов искусства, а также пропаганда классического и современного искусства в целях эстетического воспитания подрастающего поколения и потребностей широких масс.

Музей осуществляет следующие виды деятельности:

- собрание и научное комплектование предметов изобразительного искусства;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Понятие о региональном проекте
Реализация средового подхода в проектной практике предполагает видение региона как сложного и многоуровневого социокультурного образования, особенность которого определяется действием целого ряда социальных, историко-культурных, инфрастру ...

Колорит картины
Колорит произведений многих русских и западноевропейских художников, строится соответственно естественной или искусственной “натурной” освещенности и воздушной перспективе. В таких живописных произведениях свет и воздух, как писал Дидро, ...

Портретная живопись.Франс Хальс
Переломными в эволюции голландской живописи стали 20-е годы: новые демократические и реалистические тенденции одерживают окончательную победу; определяется основной круг мотивов голландской живописи, завершается процесс дифференциации жан ...