Система финансирования учреждений культуры и искусства г.Тюмени

Информация » Организационно-экономическая деятельность учреждений культуры и искусства » Система финансирования учреждений культуры и искусства г.Тюмени

Страница 2

- научная обработка и хранение художественных произведений;

- пропаганда классического и современного, народного и других видов искусства путем экспозиционной, лекционной и экскурсионной деятельности;

- на договорной основе ТМИИ осуществляет консультационные виды деятельности для предприятий, организаций, учреждений и граждан.

Для обеспечения уставной деятельности организациям культуры от учредителей (в нашем случае – Департамент имущественных отношений Администрации Тюменской области и Комитет по культуре Администрации Тюменской области) передается имущество (здание, имущественные комплексы) на праве оперативного управления. Учреждения культуры распоряжаются также имуществом, переданным ему в форме дара, пожертвования или по завещанию и приобретенным за счет средств, выделенных учредителем (кроме имущества, приобретенного за счет собственных доходов). На правах оперативного управления учреждению культуры передаются также музейные, архивные и библиотечные фонды, сохранность которых организация культуры обязана обеспечить.

Финансовые ресурсы ТМИИ представляют собой денежные средства музея – бюджетные и внебюджетные поступления; а бюджет объединяет все доходы и расходы.

Источниками финансирования являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- целевые ассигнования из бюджетов на капитальный ремонт, реставрацию, приобретение технических средств и оборудования, экспонатов;

- доходы от реализации платных услуг, продукции, работ, а также других видов деятельности, в том числе за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;

- безвозмездные благотворительные пожертвования, дары юридических и физических лиц, субсидии;

- другие доходы и поступления от собственной деятельности;

- иные источники поступления средств в соответствии с законодательством РФ.

При этом предпринимательская деятельность, ее виды и формы определяются уставом и могут осуществляться лишь в той мере, в какой достигается уставная цель.

Бюджетные ассигнования должны обеспечить:

- штатное финансирование и оплату труда работников;

- содержание здания;

- расходы на коммунальные услуги;

- освещение;

- оборудование;

- транспорт;

- комплектование музейных фондов, библиотечных фондов;

- материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов, оснащение учреждения культуры современными техническими средствами; проведение капитального ремонта;

- реставрацию памятников истории культуры и архитектуры, переданных в пользование данной организации культуры.

В результате становления рынка в России выявилось, что каждая отрасль стремится создать для себя финансовую инфраструктуру. В сфере культуры, благодаря именно ее финансовой слабости, такая инфраструктура особенно необходима. Будучи развитой, она обеспечивает развертывание многоканальных систем финансирования, единую увязку интересов пользователя, поставщика, банка учреждений культуры. В статье 18 Федерального закона РФ «Об основах бюджетных прав…» исполнительные и представительные органы власти получили право в пределах своей компетенции объединять на договорной основе средства своих бюджетов со средствами иных бюджетов, а также предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов непроизводственного назначения. Однако ТМИИ, являясь государственным учреждением культуры, пока не может воспользоваться этим правом, так как областной бюджет – единственный источник финансирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Анализ практики российского светского образования
Приступая к краткому анализу практики российского образования, прежде всего отметим, что исследование текстов педагогических сочинений современников Екатерины Великой (Бецкой, Дильтей) и государственных документов (Уставы Воспитательного ...

Художественная культура реализма XIX
Художники отказались от идеализации действительности и стремились к объективному отображению всех сторон жизни. Литература: во Франции: Стендаль «Красное и черное», Онере де Бальзак «Шагреневая кожа», Гюстав Флобер, Эмиль Золя, Ромен Рола ...

Органическая архитектура и её примеры
Помните дизайн домов хоббитов в фильме «Властелин колец»? Конечно, в некоторой степени можно сказать, что эти дома построены по всем законам бионики, но, по правде говоря, режиссер фильма только лишь ограничился элементами органической ид ...