Исполнительно-внедренческий этап реализации проекта

Информация » Организация фестивальной деятельности в новых экономических условиях » Исполнительно-внедренческий этап реализации проекта

Организация - учредители смотров или фестивалей - должны принять соответствующее постановление об их проведений. Для подготовки и проведения фестиваля создаются оргкомитеты с участием представителей, учреждений культуры и искусства, высшего и среднего специального звена, телевидения, радиовещания и печати, творческих союзов и обществ. Оргкомитеты разрабатывают и осуществляют практические мероприятия по проведению фестиваля, создают секции по жанрам искусств, определяют лауреатов фестивалей, устанавливают формы их поощрения, представляют кандидатов на последующие туры и итоговые отчеты вышестоящему оргкомитету.

Оргкомитет утверждает условия участия коллективов и исполнителей в показательных выступлениях, в заключительном празднике фестиваля, утверждает составы жюри.

Для проведения фестиваля фольклорного исполнительства разрабатывается положение. Оно включает задачи фестиваля порядок проведения, основные его этапы и мероприятия, критерии оценок, органы руководства, поощрение победителей.

Оргкомитет разрабатывает общие рекомендации по проведению фестиваля (смотра, конкурса).

Особого внимания при проведении конкурсных мероприятий требует использование критериев оценки, отражающих специфику исполнения.

В качестве критериев оценки предлагалось использовать степень исполнительского мастерства участников, т.е. конечный "сценический" результат работы фольклорного коллектива, но и качество его повседневной работы, "стабильность состава, уровень решения в коллективе учебно-воспитательных задач.

Фестивальная практика, как в Российской Федерации, так и в Пензе и в Пензенской области в последние годы получает все более широкое распространение. Несмотря на трудности бюджетного финансирования фестивальных мероприятий их устроители, благодаря своим титаническим усилиям, находят необходимые средства для того, чтобы художественный уровень и разнообразие репертуарного предложения постоянно возрастали. Фестивали искусств в России выполняют свою главную социально-культурную функцию, интегрируя распадающееся культурное пространство страны.

Анализ фестивальной практики в Пензе позволяет сделать несколько важных выводов. Прежде всего, фестивали играют важную роль в качестве своеобразного катализатора развития музыкального творчества (народное пение, фольклор), как для творческих работников, так и для зрителей, которые сегодня могут быть в значительной степени не удовлетворены существующим репертуарным предложением ведущих коллективов города.

Деятельность центра «Областного дома творчества» свидетельствует о том, что его организационно-правовая модель является эффективной и прекрасно соответствует его уставным целям и задачам. Механизм программно-целевого финансирования фестивальных проектов представляется перспективным не только для деятельности фонда, но и для других учреждений культуры и искусства города. Финансирование конкретных программ, а не деятельности музыкального коллектива вообще, позволит, в конечном итоге, более эффективно и рационально использовать выделяемые на сферу культуры субсидии из местного бюджета.

Сравнение практики организации и проведения фольклорных фестивалей на городском уровне позволяет сделать несколько выводов:

1. Фестивальная практика в Пензе продолжает находиться в стадии формирования. Этот динамичный процесс пока еще не получил своих завершенных форм.

2. Необходимо развивать маркетинговую стратегию фестиваля по повышению его доходов. Высокий художественный уровень коллективов, участвующих в его программе, позволяет надеяться, что такого рода усилия окажутся эффективными.

3. Целесообразно подумать о возможности применения к фестивалю Плодотворным для фестиваля может стать широкое сотрудничество с телерадиовещательными компаниями и провайдерами не только Пензы, но и соседних регионов «Родники» модели культурного туризма.

4. В практической деятельности отмечено расхождение между теоретическими положениями и практикой социально-культурного проектирования. В частности, «выпадают» сразу несколько этапов проектирования: нормативно-прогнозный, концептуальный и проектно-прогнозный. Возможно, это связано с тем, что проект фестиваля изначально был ориентирован на уровень города и лишь позднее стал областным. Кроме того, проект был начат в 2001 году, когда ещё не было современной нормативно-правовой базы в сфере культуры. Вопрос о том, насколько для «частных» проектов характерно наличие всех стадий требует проведения дополнительного исследования.

Другие статьи:

Воспитывающее значение
Этот диптих Дюрер подарил Нюрнбергу со следующей подписью: «Все мирские правители в эти опасные времена пусть остерегаются, чтобы не принять за божественное слово человеческие заблуждения…». И. Нейдерфер начертал строки под этим изображе ...

Работа актёра над ролью
Работа над ролью состоит из четырёх больших периодов: познавания, переживания, воплощения и воздействия. Познавание - это подготовительный период. Он начинается с первого знакомства с ролью. Познать - значит почувствовать. Однако первые в ...

Общая характеристика социально – экономических условий народов Центральной Азии
Прежде всего, об изучении Центральной Азии во второй половине ХIХ в., необходимо остановиться на самом определении понятия «Центральная Азия». Термин этот получил особенно широкое распространение в географической, исторической литературе ...