Исполнительно-внедренческий этап реализации проекта

Информация » Организация фестивальной деятельности в новых экономических условиях » Исполнительно-внедренческий этап реализации проекта

Организация - учредители смотров или фестивалей - должны принять соответствующее постановление об их проведений. Для подготовки и проведения фестиваля создаются оргкомитеты с участием представителей, учреждений культуры и искусства, высшего и среднего специального звена, телевидения, радиовещания и печати, творческих союзов и обществ. Оргкомитеты разрабатывают и осуществляют практические мероприятия по проведению фестиваля, создают секции по жанрам искусств, определяют лауреатов фестивалей, устанавливают формы их поощрения, представляют кандидатов на последующие туры и итоговые отчеты вышестоящему оргкомитету.

Оргкомитет утверждает условия участия коллективов и исполнителей в показательных выступлениях, в заключительном празднике фестиваля, утверждает составы жюри.

Для проведения фестиваля фольклорного исполнительства разрабатывается положение. Оно включает задачи фестиваля порядок проведения, основные его этапы и мероприятия, критерии оценок, органы руководства, поощрение победителей.

Оргкомитет разрабатывает общие рекомендации по проведению фестиваля (смотра, конкурса).

Особого внимания при проведении конкурсных мероприятий требует использование критериев оценки, отражающих специфику исполнения.

В качестве критериев оценки предлагалось использовать степень исполнительского мастерства участников, т.е. конечный "сценический" результат работы фольклорного коллектива, но и качество его повседневной работы, "стабильность состава, уровень решения в коллективе учебно-воспитательных задач.

Фестивальная практика, как в Российской Федерации, так и в Пензе и в Пензенской области в последние годы получает все более широкое распространение. Несмотря на трудности бюджетного финансирования фестивальных мероприятий их устроители, благодаря своим титаническим усилиям, находят необходимые средства для того, чтобы художественный уровень и разнообразие репертуарного предложения постоянно возрастали. Фестивали искусств в России выполняют свою главную социально-культурную функцию, интегрируя распадающееся культурное пространство страны.

Анализ фестивальной практики в Пензе позволяет сделать несколько важных выводов. Прежде всего, фестивали играют важную роль в качестве своеобразного катализатора развития музыкального творчества (народное пение, фольклор), как для творческих работников, так и для зрителей, которые сегодня могут быть в значительной степени не удовлетворены существующим репертуарным предложением ведущих коллективов города.

Деятельность центра «Областного дома творчества» свидетельствует о том, что его организационно-правовая модель является эффективной и прекрасно соответствует его уставным целям и задачам. Механизм программно-целевого финансирования фестивальных проектов представляется перспективным не только для деятельности фонда, но и для других учреждений культуры и искусства города. Финансирование конкретных программ, а не деятельности музыкального коллектива вообще, позволит, в конечном итоге, более эффективно и рационально использовать выделяемые на сферу культуры субсидии из местного бюджета.

Сравнение практики организации и проведения фольклорных фестивалей на городском уровне позволяет сделать несколько выводов:

1. Фестивальная практика в Пензе продолжает находиться в стадии формирования. Этот динамичный процесс пока еще не получил своих завершенных форм.

2. Необходимо развивать маркетинговую стратегию фестиваля по повышению его доходов. Высокий художественный уровень коллективов, участвующих в его программе, позволяет надеяться, что такого рода усилия окажутся эффективными.

3. Целесообразно подумать о возможности применения к фестивалю Плодотворным для фестиваля может стать широкое сотрудничество с телерадиовещательными компаниями и провайдерами не только Пензы, но и соседних регионов «Родники» модели культурного туризма.

4. В практической деятельности отмечено расхождение между теоретическими положениями и практикой социально-культурного проектирования. В частности, «выпадают» сразу несколько этапов проектирования: нормативно-прогнозный, концептуальный и проектно-прогнозный. Возможно, это связано с тем, что проект фестиваля изначально был ориентирован на уровень города и лишь позднее стал областным. Кроме того, проект был начат в 2001 году, когда ещё не было современной нормативно-правовой базы в сфере культуры. Вопрос о том, насколько для «частных» проектов характерно наличие всех стадий требует проведения дополнительного исследования.

Другие статьи:

Древнерусская архитектура
Основные принципы храмовой архитектуры на Руси пришли из Византии, но с течением времени создалось самостоятельно существующее явление мировой культуры – архитектура Древней Руси. Русская культура, несмотря на свои отчетливые особенности, ...

Основные модели современной культуры
Понятие “культура” имеет собственную историю и путь становления в философии и культурологии. Впервые слово “культура” встречается и Цицерона, римского философа и оратора в 45 г. до н.э., для обозначения воздействия на человеческий ум фил ...

Японские праздники
Сейчас в Японии 14 государственных праздников и еще множество традиционных, религиозных и местных праздников и фестивалей. Некоторые из них возникли совсем недавно, некоторые отмечаются уже тысячу лет. Январь. 1 января - Новый Год (Гандз ...