Основные организационные и экономические проблемы библиотечного дела в России на современном этапе

Информация » Основные организационные и экономические проблемы библиотечного дела в России на современном этапе

Страница 6

В ближайшее время будет возможно внедрение новых информационных технологий, во все библиотечные процессы, что будет содействовать вхождению незрячих читателей в цифровой мир. Но в настоящее время, только 66 библиотек сети имеют электронную почту, только 25 библиотек имеют доступ в интернет, лишь 20 свой сайт, что ясно дает понять, что ближайшее время ни слепой читатель не сможет воспользоваться созданными для него средств чтения, ни зрячий вдоволь не насладится компьютерным прогрессом в библиотечной сфере.

Вот одни из проблем в области автоматизации специальных библиотек.

«-Недостаточное оснащение компьютерной и тифлотехникой, брайлевскими принтерами и дисплеями, аппаратно – программными комплексами «читающая машина».

- Высокая стоимость тифлотехнического оборудования и адаптивных компьютерных программ из-за монопольного владении или отсутствия отечественных аналогов.

-Ограниченное количество лицензионных копий оперативных систем, прикладного программного обеспечения, а также адаптированных программ – увеличения изображения (Magic) и чтения экрана (JAWS).

-отсутствие во многих библиотеках автоматизированных библиотечных систем (АИБС)

-отсутствие в большинстве СБС устойчивого канала связи и доступа в интернет.»

Для того чтобы интернет ресурс был доступен для инвалидов по зрению, создаются электронные коллекции библиотек, веб-сайтов правительственных, социальных и медицинских дисциплин. Но не всегда удается выйти на подобный сайт, из-за технических возможностей, из-за не совместимости с форматом предоставленного ресурса.

У библиотек, в данное время, встает задача соответствии новым потребностям общества, решение, которой, затрудняет множество обстоятельств. Ограниченность финансовых средств, повышение комфортности обслуживания, предоставление качественных информационных услуг, требующая от библиотекарей активно использования информационных технологий и электронных информационных ресурсов. Для этого требуются четкое представление о спросе – предложении на информационным рынке. Для упрощения этой задачи, используются, экономические методы анализа деятельности организации. Один из таких анализов называется SWOT. SWOT - силы, слабости, возможности, угрозы. Этот анализ помогает найти и структурировать сильные и слабые стороны библиотеки. Основывается он на сравнении внутренних сил и слабостей своей библиотеки с возможностями, которые дает рынок, что позволяет выбрать направление, в котором должна развивать свою деятельность. Категории, наиболее часто включаемые в анализ: Маркетинг, продукт, продвижение, оперативная деятельность, персонал, маркетинг и сбыт, послепродажное обслуживание, торговые марки, ценообразование, производство, сервис покупателей. Заработная плата, премии, обучение и развитие, мотивации, условие труда людей, текучесть кадров, все эти элементы имеют центральное значение для успешного внедрения ориентированной на покупателя философии маркетинга и маркетинговой стратегии. Маркетинговая стратегия напрямую определяет изменения структуры. Ресурсы компании определяют наличие людей и финансов и тем самым сказываются на способности компании извлечь выгоду из конкретных возможностей. Но возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Анализ среды, который к данному моменту уже должен быть проведен, может послужить отличной отправной точкой для этой части SWOT – анализа. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя: законодательные силы, действие властей, а также требование законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании, общественные силы, технологические силы (технологические способности, которые помогают компании достигать своих целей. Влияние общего состояния экономики. Конкуренция, природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие моменты: Угроза появления новых конкурентов, интенсивность конкуренции, рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков, конкурентоспособность, давление со стороны товаров-заменителей. Вот пример SWOT – анализа, составленного отделом маркетинга в библиотеке, которая обслуживает детей младшего и старшего возраста. Укрепление слабых мест, а именно: введение новых услуг. Таких как сканирование, демонстрации CD и DVD дисков, издательская деятельность. Поиск партнеров и спонсоров для финансовой помощи библиотеке. Осуществление расширения штата сотрудников. Повышение квалификации работников отдела маркетинга. Финансирование необходимых изменений за счет грантов и проектной деятельности. Итак, провести SWOT – анализ, совсем не сложно, а он помогает библиотеке изучить существующие на информационном рынке возможности и взвесить свои способности по их осуществлению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Яд-Вашем
В западной части Иерусалима у подножья горы Герцля находится Национальный институт - мемориал памяти Катастрофы и Героизма. Яд-Вашем в переводе означает "память и имя". Яд-Вашем посвящен памяти 6 млн. евреев, убитых нацистами в ...

История аранского вязания
Легендарный фильм американского режиссера Роберта Флаерти «Человек с Арана» , который был снят в 1934 году, трогательно показывает уникальный образ жизни населения аранских островов, омываемых водами залива Голуэй недалеко от западного по ...

Проблема культурологического метода. История культуры
Существуют ли методы, характерные только для культурологии, а не образующих ее подходов? Вряд ли к таким методам можно отнести сравнение (культур или явлений культуры), ведь оно широко применяется в разных компаративистски ориентированых ...