Основные организационные и экономические проблемы библиотечного дела в России на современном этапе

Информация » Основные организационные и экономические проблемы библиотечного дела в России на современном этапе

Страница 6

В ближайшее время будет возможно внедрение новых информационных технологий, во все библиотечные процессы, что будет содействовать вхождению незрячих читателей в цифровой мир. Но в настоящее время, только 66 библиотек сети имеют электронную почту, только 25 библиотек имеют доступ в интернет, лишь 20 свой сайт, что ясно дает понять, что ближайшее время ни слепой читатель не сможет воспользоваться созданными для него средств чтения, ни зрячий вдоволь не насладится компьютерным прогрессом в библиотечной сфере.

Вот одни из проблем в области автоматизации специальных библиотек.

«-Недостаточное оснащение компьютерной и тифлотехникой, брайлевскими принтерами и дисплеями, аппаратно – программными комплексами «читающая машина».

- Высокая стоимость тифлотехнического оборудования и адаптивных компьютерных программ из-за монопольного владении или отсутствия отечественных аналогов.

-Ограниченное количество лицензионных копий оперативных систем, прикладного программного обеспечения, а также адаптированных программ – увеличения изображения (Magic) и чтения экрана (JAWS).

-отсутствие во многих библиотеках автоматизированных библиотечных систем (АИБС)

-отсутствие в большинстве СБС устойчивого канала связи и доступа в интернет.»

Для того чтобы интернет ресурс был доступен для инвалидов по зрению, создаются электронные коллекции библиотек, веб-сайтов правительственных, социальных и медицинских дисциплин. Но не всегда удается выйти на подобный сайт, из-за технических возможностей, из-за не совместимости с форматом предоставленного ресурса.

У библиотек, в данное время, встает задача соответствии новым потребностям общества, решение, которой, затрудняет множество обстоятельств. Ограниченность финансовых средств, повышение комфортности обслуживания, предоставление качественных информационных услуг, требующая от библиотекарей активно использования информационных технологий и электронных информационных ресурсов. Для этого требуются четкое представление о спросе – предложении на информационным рынке. Для упрощения этой задачи, используются, экономические методы анализа деятельности организации. Один из таких анализов называется SWOT. SWOT - силы, слабости, возможности, угрозы. Этот анализ помогает найти и структурировать сильные и слабые стороны библиотеки. Основывается он на сравнении внутренних сил и слабостей своей библиотеки с возможностями, которые дает рынок, что позволяет выбрать направление, в котором должна развивать свою деятельность. Категории, наиболее часто включаемые в анализ: Маркетинг, продукт, продвижение, оперативная деятельность, персонал, маркетинг и сбыт, послепродажное обслуживание, торговые марки, ценообразование, производство, сервис покупателей. Заработная плата, премии, обучение и развитие, мотивации, условие труда людей, текучесть кадров, все эти элементы имеют центральное значение для успешного внедрения ориентированной на покупателя философии маркетинга и маркетинговой стратегии. Маркетинговая стратегия напрямую определяет изменения структуры. Ресурсы компании определяют наличие людей и финансов и тем самым сказываются на способности компании извлечь выгоду из конкретных возможностей. Но возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Анализ среды, который к данному моменту уже должен быть проведен, может послужить отличной отправной точкой для этой части SWOT – анализа. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя: законодательные силы, действие властей, а также требование законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании, общественные силы, технологические силы (технологические способности, которые помогают компании достигать своих целей. Влияние общего состояния экономики. Конкуренция, природа и масштаб конкурентной угрозы. Особого внимания заслуживают следующие моменты: Угроза появления новых конкурентов, интенсивность конкуренции, рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков, конкурентоспособность, давление со стороны товаров-заменителей. Вот пример SWOT – анализа, составленного отделом маркетинга в библиотеке, которая обслуживает детей младшего и старшего возраста. Укрепление слабых мест, а именно: введение новых услуг. Таких как сканирование, демонстрации CD и DVD дисков, издательская деятельность. Поиск партнеров и спонсоров для финансовой помощи библиотеке. Осуществление расширения штата сотрудников. Повышение квалификации работников отдела маркетинга. Финансирование необходимых изменений за счет грантов и проектной деятельности. Итак, провести SWOT – анализ, совсем не сложно, а он помогает библиотеке изучить существующие на информационном рынке возможности и взвесить свои способности по их осуществлению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Определение культуры
Культура тесно связана с обществом. Если под обществом понимается совокупность людей, то под культурой совокупность результатов их деятельности. К настоящему времени ученые насчитывают более 500 определений культуры. Они разбили их на не ...

Создание атмосферы спектакля
Атмосфера — это воздух спектакля, «силовое поле», которое создается в спектакле усилиями'- всего коллектива. Актер, мир, окружающий его в спектакле: тишина, пауза, звуки, борьбы между персонажами, мизансцены, декорация и музыка— все, что ...

История возникновения журнала и роль дягилева в его создании
В конце XIX века художественная жизнь в России была весьма оживленной. Общество проявляло повышенный интерес к многочисленным художественным выставкам и аукционам, к статьям и сообщениям периодической печати, посвященным изобразительному ...