Работа актёра над ролью

Информация » Основы актерского мастерства » Работа актёра над ролью

Страница 2

При подборе творческих задач артист, прежде всего, сталкивается с физическими и элементарно-психологическими задачами. Как физические, так и психологические задачи должны быть связаны между собой внутренней связью, последовательностью, постепенностью, логикой чувства.

Моменты роли, не заполненные творческими задачами и переживаниями - опасная приманка для театральных условностей и других приёмов механического ремесла. При насилии духовной и физической природы, при хаосе чувств, при отсутствии логики и последовательности задач не может быть подлинного органического переживания.

Третий творческий период - период воплощения - начинается с переживания чувств, передаваемых с помощью глаз, лица мимики, а также слов. Слова помогают вытаскивать изнутри зажившее, но ещё не воплощённое чувство. Они выражают более определившиеся, конкретные переживания. Чего не могут досказать глаза, договаривается и поясняется голосом, интонацией, речью. Для усиления и пояснения чувства мысль образно иллюстрируются жестом и движением. Внешнее же воплощение - это грим, манеры, походка. Сценическое воплощение тогда хорошо, когда оно не только верно, но и художественно выявляет внутреннюю суть произведения.

Четвёртый творческий период - период воздействия между актёром и зрителем. Зритель, испытывая на себе воздействие актёра, находящегося на сцене, в свою очередь воздействует на актёра своим живым непосредственным откликом на сценическое действие. Помимо пьесы на зрителя воздействует неотразимая сила театрального искусства с её жизненной убедительностью всего, что происходит на сцене Переживание здесь и сейчас, на глазах у зрителей, вот что делает театр удивительным искусством.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Гжель
Самый известный крупный народный художественный керамический народный промысел – подмосковная гжель. Этот район, включающий 30 сел и деревень бывших Бронницкого и Богородского уездов, в 60 км от Москвы (ныне Раменский район), давно славил ...

Искусство
Для практических римлян искусство было одним из средств умной организации жизни, отсюда - ведущее место архитектуры. В архитектуре римляне объединили этрусскую и греческую традиции, восточные элементы. Римляне сделали разнообразным строит ...

Русские школы иконописи
К сожалению, до нас не дошли иконы домонгольского периода, написанные в южных городах Руси. Поэтому о древнейшем периоде иконописания на Руси можно судить на основе новгородских образцов ввиду географической отдаленности Новгорода. Первые ...