Североамериканские индейцы

Информация » Обычаи и традиции народов Северной Америки » Североамериканские индейцы

Страница 4

Камали- это совершать обряд, то есть общение со своими духами-помошниками, они облачались в костюм, сделанный из шкур животных.

Верования индейцев воплощались в обрядах и церемониях, которые носили театрализованный характер.

Индейцы Прерий вели на просторах Великих равнин свободную жизнь.

Северо-западное побережье Северной Америки от Якутат на севере до реки Колумбии на юге населяли многочисленные индейские племена, которые вели образ жизни охотников и рыболовов.

Кроме тлинкитов на побережье проживали чугачи, квакиутль, тсишман и другие индейские племена. Их деревни располагались по берегам лагун, на берегах озёр или рек. Дома обращены были входами к воде и выстраивались в одну линию.

Тлинкиты были искусными войнами. Они одевались в доспехи, на голову одевали шлема из дерева, которые прикрывали нижнюю часть лица.

Орудия охоты и оружие делали из камня, кости, раковин. Тлинкитам была известна холодная обработка металла – ковка самороднрй меди. Из меди делали в основном украшения и кинжалы. Охотились при помощи гарпунов, стрел, копий.

Религиозные представления

В основе религиозных представлений лежали представления о духах-помошниках. Индейцы верили в существование духов-покровителей различных ремесел, духов – покровителей отдельных охотников, персональных духов-помошников шаманов. Индейцы верили, что после смерти душа умершего переселяется в тело животного, которое почиталось как тотем.

Тотем – это индейское понятие, которое происходит от записанного европейскими миссионерами слова идейцев оджибве <<ото-те-ман>>.

Ремесла и искусство

Индейцы виртуозно владели техникой обработки дерева. У ни были свёрла, тесла, топоры из камня, деревообрабатывающие и другие инструменты. Они умели пилить доски, резать фигурные скульптурки. Из дерева они изготовляли дома, каноэ, рабочие инструменты, скульптуру тотемные столбы. Искусство тлинкитов отличаю еще две особенности: многофигурность – механическое соединение разных образов в одном объекте, и полиэйконичность – перетекание, подчас зашифрованный, скрытый мастером плавный переход одного образа в другой.

Проживая в дождливом и туманном климате морского побережья, тлинкиты делали специальные накидки из волокон травы и кедрового лыка, которые напоминали пончо. Они служили надежным укрытием от дождя.

К произведениям монументального искусства принадлежали наскальные рисунки, росписи на тенах домов, тотемные столбы.

Изображения на столбах созданы в стиле, который получил название билатерального (двустороннего). Индейцы Северной Америки применяли для нанесения рисунков на ритуальных предметах, керамике, а также при создании наскальных изображений так называемый скелетный стиль.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Проблема культурологического метода. История культуры
Существуют ли методы, характерные только для культурологии, а не образующих ее подходов? Вряд ли к таким методам можно отнести сравнение (культур или явлений культуры), ведь оно широко применяется в разных компаративистски ориентированых ...

Неформальные молодежные движения
Одним из проявлений молодежной субкультуры являются неформальные объединения молодежи, своеобразная форма общения и жизни подростков, общества, группы сверстников, объединенных интересами, ценностями, симпатиями. «Неформальные» обычно вос ...

Свадьба и свадебные обряды и ритуалы
Свадьба также как и сватовство было наполнено рядом этикетных моментов. Прежде всего, это поздравления, адресованные родителям невесты. По правилам этикета отца невесты поздравляли мужчины, мать – женщины. Мужчин и женщин, прибывших на с ...