Североамериканские индейцы

Информация » Обычаи и традиции народов Северной Америки » Североамериканские индейцы

Страница 4

Камали- это совершать обряд, то есть общение со своими духами-помошниками, они облачались в костюм, сделанный из шкур животных.

Верования индейцев воплощались в обрядах и церемониях, которые носили театрализованный характер.

Индейцы Прерий вели на просторах Великих равнин свободную жизнь.

Северо-западное побережье Северной Америки от Якутат на севере до реки Колумбии на юге населяли многочисленные индейские племена, которые вели образ жизни охотников и рыболовов.

Кроме тлинкитов на побережье проживали чугачи, квакиутль, тсишман и другие индейские племена. Их деревни располагались по берегам лагун, на берегах озёр или рек. Дома обращены были входами к воде и выстраивались в одну линию.

Тлинкиты были искусными войнами. Они одевались в доспехи, на голову одевали шлема из дерева, которые прикрывали нижнюю часть лица.

Орудия охоты и оружие делали из камня, кости, раковин. Тлинкитам была известна холодная обработка металла – ковка самороднрй меди. Из меди делали в основном украшения и кинжалы. Охотились при помощи гарпунов, стрел, копий.

Религиозные представления

В основе религиозных представлений лежали представления о духах-помошниках. Индейцы верили в существование духов-покровителей различных ремесел, духов – покровителей отдельных охотников, персональных духов-помошников шаманов. Индейцы верили, что после смерти душа умершего переселяется в тело животного, которое почиталось как тотем.

Тотем – это индейское понятие, которое происходит от записанного европейскими миссионерами слова идейцев оджибве <<ото-те-ман>>.

Ремесла и искусство

Индейцы виртуозно владели техникой обработки дерева. У ни были свёрла, тесла, топоры из камня, деревообрабатывающие и другие инструменты. Они умели пилить доски, резать фигурные скульптурки. Из дерева они изготовляли дома, каноэ, рабочие инструменты, скульптуру тотемные столбы. Искусство тлинкитов отличаю еще две особенности: многофигурность – механическое соединение разных образов в одном объекте, и полиэйконичность – перетекание, подчас зашифрованный, скрытый мастером плавный переход одного образа в другой.

Проживая в дождливом и туманном климате морского побережья, тлинкиты делали специальные накидки из волокон травы и кедрового лыка, которые напоминали пончо. Они служили надежным укрытием от дождя.

К произведениям монументального искусства принадлежали наскальные рисунки, росписи на тенах домов, тотемные столбы.

Изображения на столбах созданы в стиле, который получил название билатерального (двустороннего). Индейцы Северной Америки применяли для нанесения рисунков на ритуальных предметах, керамике, а также при создании наскальных изображений так называемый скелетный стиль.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Развитие информационного общества и «вызовы» для специалистов
Развитие в России информационного общества – задача настоящего и будущего, но одно совершенно ясно – жить в нем придется тем, кто сегодня является детьми. Именно они – жители будущего глобального мира, который будет состоять из многих инф ...

Исторические стадии развития первобытной культуры
Большая часть истории человечества приходится на период первобытности, который длился много сотен тысяч лет. По материалам, из которых люди изготавливали орудия, археологи делят историю первобытного мира на: каменный, медный, бронзовый и ...

Развитие культуры в Беларуси XIX века
Процессы, происходящие в Европе, влияние русской и польской демократической культуры оказали определенное воздействие на развитие белорусской культуры. Так, в начале XIX века происходило становление белорусской литературы. Появляются так ...