Североамериканские индейцы

Информация » Обычаи и традиции народов Северной Америки » Североамериканские индейцы

Страница 4

Камали- это совершать обряд, то есть общение со своими духами-помошниками, они облачались в костюм, сделанный из шкур животных.

Верования индейцев воплощались в обрядах и церемониях, которые носили театрализованный характер.

Индейцы Прерий вели на просторах Великих равнин свободную жизнь.

Северо-западное побережье Северной Америки от Якутат на севере до реки Колумбии на юге населяли многочисленные индейские племена, которые вели образ жизни охотников и рыболовов.

Кроме тлинкитов на побережье проживали чугачи, квакиутль, тсишман и другие индейские племена. Их деревни располагались по берегам лагун, на берегах озёр или рек. Дома обращены были входами к воде и выстраивались в одну линию.

Тлинкиты были искусными войнами. Они одевались в доспехи, на голову одевали шлема из дерева, которые прикрывали нижнюю часть лица.

Орудия охоты и оружие делали из камня, кости, раковин. Тлинкитам была известна холодная обработка металла – ковка самороднрй меди. Из меди делали в основном украшения и кинжалы. Охотились при помощи гарпунов, стрел, копий.

Религиозные представления

В основе религиозных представлений лежали представления о духах-помошниках. Индейцы верили в существование духов-покровителей различных ремесел, духов – покровителей отдельных охотников, персональных духов-помошников шаманов. Индейцы верили, что после смерти душа умершего переселяется в тело животного, которое почиталось как тотем.

Тотем – это индейское понятие, которое происходит от записанного европейскими миссионерами слова идейцев оджибве <<ото-те-ман>>.

Ремесла и искусство

Индейцы виртуозно владели техникой обработки дерева. У ни были свёрла, тесла, топоры из камня, деревообрабатывающие и другие инструменты. Они умели пилить доски, резать фигурные скульптурки. Из дерева они изготовляли дома, каноэ, рабочие инструменты, скульптуру тотемные столбы. Искусство тлинкитов отличаю еще две особенности: многофигурность – механическое соединение разных образов в одном объекте, и полиэйконичность – перетекание, подчас зашифрованный, скрытый мастером плавный переход одного образа в другой.

Проживая в дождливом и туманном климате морского побережья, тлинкиты делали специальные накидки из волокон травы и кедрового лыка, которые напоминали пончо. Они служили надежным укрытием от дождя.

К произведениям монументального искусства принадлежали наскальные рисунки, росписи на тенах домов, тотемные столбы.

Изображения на столбах созданы в стиле, который получил название билатерального (двустороннего). Индейцы Северной Америки применяли для нанесения рисунков на ритуальных предметах, керамике, а также при создании наскальных изображений так называемый скелетный стиль.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Общекультурное значение художественного творчества
Со временем цели становились все менее идеальными, все более реальными, все более земными и только художественное творчество оставалось сферой совпадения целей и идеалов. Общество развивалось, идеалы как бы умирали, подменялись целями. Ис ...

Женский костюм Орловской губернии
Одежда Орловской женщины была яркой как радуга. Рубаха со сплошь расшитыми красной нитью рукавами и вышитым подолом. Рукава заканчивались алыми сборчатыми манжетами. Затем одевалась понева – распашная. Понева шилась из трех полотнищ, и пе ...

Программы пропаганды защиты культурного наследия
Чтобы успешно пропагандировать идеи сохранения культурного наследия правительствам, корпоративным и частным благотворителям и общественности в целом, его защитники должны обладать широким пониманием его истинной ценности и почему его необ ...