Чтение и образование

Информация » Приоритеты читателей ХХ века в России » Чтение и образование

Тесная связь между регулярностью, продолжительностью, содержанием чтения и уровнем образования считается доказанной. Лица с высшим образованием имеют дома больше книг, чем малообразованные; в целом по мере роста образования роль чтения в жизни человека возрастает. В Швеции, например, один человек из четырех с начальным образованием читает едва ли одну книгу в год, остальные вообще их не читают. Среди лиц с высшим образованием таких только 3%. Половина людей со средним образованием в течение года ни разу не читали журналы; среди лиц с высшим образованием таких лишь 5%

Однако в России ситуация в середине 90-х годов оказалась несколько иной, если вести речь не о чтении в целом, а о предпочтении видов и жанров произведений, читаемых лицами более и менее образованными.

Как показало исследование, проведенное ВЦИОМ в 1994 г., детективы, мелодрамы, об обращении к которым прежде среди образованных людей было принято стыдливо умалчивать, составляют основу читательских предпочтений. Небезынтересно отметить, что выбор этот не зависит от уровня образования, которое еще 10 лет назад играло решающую роль при дифференциации читательских вкусов. Остросюжетную литературу предпочитают молодые читатели-мужчины, причем детектив - имеющие высшее, а фантастику -среднее образование. Интересы женщин сосредоточены на любовных романах, причем уровень интереса и уровень образования находятся в прямой зависимости - чем выше образование, тем сильнее интерес к этому литературному жанру

Другие статьи: