Образ человека в культуре Древней Греции

Информация » Образ человека в древнегреческой и римской культуре » Образ человека в культуре Древней Греции

Страница 6

Менее значимой, но всё же популярной, являлась комедия (в переводе на русский - песнь весёлой толпы). Аристофан в своих комедиях "Всадники", "Облака", "Осы", "Птицы", "Лягушки" и Менандр ("Брюзга", "Третейский суд", "Отрезанная коса") иронично, а порой и сатирично, карикатурно и, даже в доходящих до неприличия остротах (Аристофан), обличали человеческие пороки, несовершенные стороны общественной, государственной, семейной и личной жизни. Богам, и тем доставалось от комедиографов.

Величайший комедиограф Аристофан (445-386 гг. до н.э.) - тоже порождение афинской демократии, ее яростный защитник, выразитель чаяний аттического крестьянства. Он комедию сделал орудием борьбы за гражданские идеалы, обличения пороков. Вывел много ярких социальных типов. В комедиях Аристофана действуют политики, софисты, крестьяне, горожане и пр. слои населения. Юмор развлекает, но порой больно жалит.

Поучительным жанром являлась басня, в символической форме обличавшая пороки человеческой жизни. Величайший баснописец Эзоп сочинил множество басен и ныне не утративших своей актуальности. Его сюжеты легли в основу творчества писателей последующих времён - Федра, Бабрия, Лафонтена, Крылова, Глебова.

Греки являются творцами и такого популярного жанра как анекдот. Существовали целые сборники анектодов. Один из них "Филогелос" (смехач) и ныне восхищает читателей. В анекдотах в шутливой форме обличались педантизм, лень, глупость, нерадивость, пьянство, обжорство, супружеская неверность и т.п.

Весомое место в литературе занимали жизнеописания знаменитых людей. В этом жанре известны Плутарх и Диоген Лаэртский [3].

Особое место в древнегреческой культуре занимает философия.

В процессе своего развития, философия вбирала в себя различные предшествующие научные знания, бытовые описания. В результате довольно четко оформился отличительный признак философии - стремление к мудрости, к постижению мира и места человека в нем. Именно не мудрость сама по себе, а любовь к мудрости, стремление к ней как постоянное состояние человеческого духа.

Период в ее развитии, начиная с Сократа (V в. до н. э), признавал истинно философскими чисто человеческие проблемы. Грандиозные философские системы Платона и Аристотеля включали в себя основные мировоззренческие положения, учение о бытии и небытии, диалектику, теорию познания, эстетику, логику, учение о государстве и др. [10].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи:

Эпоха синкретизма. Жизнь первобытных племен как непрерывный обряд
Истоки народной художественной культуры, в том числе праздников и обрядов, необходимо искать в глубокой древности. Они тесно переплетаются с трудом и бытом наших далеких предков, находят свое выражение в мифах, былинах, сказаниях, верован ...

Китайский театр как воплощение народной музыкальной культуры средневековья
Европейцев, посещавших Китай в XIX веке, привлекал и одновременно поражал уникальный вид народного искусства, соединявший музыку, пение, пантомиму и акробатику. В представлениях почти не использовался реквизит, но актеры были одеты в вели ...

Процессы происхождения культуры
Понятие "культура" родилось в Древнем Риме как оппозиция понятию "натура" — т. е. природа. Оно обозначало "обработанное", "возделанное", "искусственное", в противоположность "естестве ...