Отношение собственности в сфере культуры и искусства

Информация » Организационно-экономическая деятельность учреждений культуры и искусства » Отношение собственности в сфере культуры и искусства

Страница 1

Отношения собственности формируются под влиянием господствующих экономических отношений и социально-экономических условий жизни. Это общая теоретическая предпосылка определенным образом модифицируется в сфере культуры, которая является, во-первых, сферой общественного сознания и, во-вторых, совокупностью отраслей, учреждений, организаций, видов деятельности, хозяйствующих субъектов и т.д. Кроме того, в сфере культуры имеется большой объем невещественных факторов и результатов производства, что определяет существования особого рода неимущественных отношений собственности, нехарактерных для большинства отраслей хозяйства. сделаю временную регистрацию в Центральном районе сочи

Собственность на результаты культурной деятельности принадлежит создателю, по крайней мере, там, где действует авторское право, режим ее реализации может быть отличным от господствующего права собственности, сложившегося в обществе.

Рыночные отношения в России обусловили появления разнообразных форм собственности в сфере культуры, формирование которых происходит под влиянием как экономических, так и неэкономических факторов. Среди них наиболее важными представляются следующие:

а) отношение общества к сфере культуры, которое может выступать в форме государственной культурной политики;

б) необходимость развития культуры отдельных народностей, наций, определяющей их самобытность и самостоятельность в многонациональной стране;

в) претензии различных классов, групп населения, религиозных, общественных организаций и движений, политических партий (филателия, нумизматика, хоровое пение и т.д.), а также отдельных граждан (по отношению к объектам культуры и их результатам);

г) проявление права собственности на объекты культуры со стороны федеральных, региональных (субъектов Федерации) и местных (муниципальных) органов власти;

д) интерес со стороны коммерческих структур и капитала вообще к культуре как к сфере бизнеса.

Выделенные пласты интересов, выступающих персонифицировано или анонимно, являются абстрактными, которые в реальной действительности переплетены, дополняют друг друга, вступают во взаимные противоречия.

Такая классификация позволяет также судить об определенном сочетании как экономических интересов, связанных с определенной выгодой, так и неэкономических.

Особенностью сферы культуры является расхождение (несовпадение) формальных и реальных отношений собственности. Последние могут быть скрыты под личиной различного рода пожертвований, общественных акций и выступать в виде одной, обозначенной в уставе форме собственности. Хотя реальная собственность временно или постоянно переходит к указанным участникам культурных процессов. Реальное отношение собственности на культурные ценности могут маскироваться под другие организационно-правовые формы, которые трудно опознать и выявить, либо вообще находиться вне сферы легальных экономических отношений (теневая экономика).

Изменения реальных отношений собственности в сфере культуры в России происходили в дореформенный период под флагом поиска наиболее эффективных форм хозяйствования, расширяющих границы самостоятельности предприятий, усиливающих их хозрасчетную самостоятельность, поощряющих появление новых организационно-экономических форм культурного обслуживания населения.

Формальным импульсом преобразований собственности стало принятие ряда общественных законов («О собственности в СССР», «О предприятиях и предпринимательской деятельности», «О собственности в РСФСР»), которые легализовали наряду с государственной (федеральной, субъектов Федерации, муниципальной) собственностью собственность общественных организаций, юридических и физических лиц, в том числе иностранного происхождения, а также смешанные формы собственности. В этот период принимаются законы, имеющие непосредственное отношение к сфере культуры: «Об авторском праве и смежных правах», регулирующий отношения по созданию и использованию изображений, открытий, произведений науки, литературы и других объектов интеллектуальной собственности, Закон «Основы законодательства Российской Федерации о культуре, а также законы «О средствах массовой информации, «О государственной тайне», «Об экономической поддержке районных (муниципальных) газет», «О государственной поддержке российской кинематографии», законы по телерадиовещанию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Роль религии в формировании характера нации
В японском национальном характере четко проявляют себя трудолюбе, аккуратность, бережливость, вежливость, дисциплинированность, чувство долга, приверженность традициям, преданность авторитету, склонность к заимствованию, самообладание, ст ...

Христианство – фундамент духовной культуры Средневековья
Вся культурная жизнь европейского общества этого периода в значительной степени определялась христианством, которое уже в IV в. становится государственной религией в Риме. В это время на Вселенских церковных соборах принимается ряд ведущи ...

Проявление идей сентиментализма в архитектуре культуры эпохи Просвещения
Важную роль на возникновение сентиментализма и на его широкое распространение практически во всех сферах искусства и в частности, в архитектуре, сыграла Французская революция. Конец XVIII и первая треть XIX в. во Франции - время больших и ...