Отношение собственности в сфере культуры и искусства
Структура государственных учреждений по формам собственности
в 1997 году в % к итогу
Учреждения культуры |
В том числе, из них | |||
министерства культуры РФ |
федеральных |
муниципальных |
ведомственных | |
Театры |
96,4 |
12,3 |
87,7 |
4,6 |
Концертные организации и самостоятельные коллективы |
98,4 |
11,4 |
88,6 |
1,6 |
Цирки |
5,8 |
100 |
- |
94,2 |
Парки культуры и отдыха |
100 |
- |
100 |
- |
Музеи |
- |
12,5 |
87,5 |
- |
Библиотеки |
94 |
7,2 |
92,8 |
6 |
Клубы |
93,7 |
- |
100 |
6,3 |
Подавляющая часть учреждений культуры и искусства находится в собственности субъектов федерации и муниципалитетов, что соответствует характеру удовлетворяемых ими потребностей населения конкретных населенных пунктов, и может более полно учесть и реализовать эти потребности. Между тем проблемы деления государственной собственности на федеральную и региональную имеют значение не только с точки зрения формирования источников финансирования, что является предметом дискуссий при формировании федерального и регионального бюджетов, но и для организации эффективного управления учреждениями культуры. Тенденция увеличения сети учреждений регионального подчинения наблюдается в большинстве европейских стран.
Некоторая часть учреждений культуры, так же как и в России, находится в этих странах в ведении отдельных ведомств (военные ведомства, министерства образования и т.д.).
Создание новых организаций культуры в последние годы характерно в большей степени для частной собственности и в гораздо меньшей - для государственных органов и общественных организаций.
Негосударственные организации культуры создаются как в коммерческом, так и некоммерческом секторах экономики. Среди них наиболее многочисленными являются культурно-досуговые центры для молодежи, концертно-развлекательные организации, антрепризы, галереи, издательства, средства массовой информации, производства изделий народного промысла, предприятия аудиовизуальной сферы, включая телевидение, радиовещание, кинематографию, производство аудиовизуальной продукции, а также ее материальных носителей (кассет) и технических средств воспроизведения (видеомагнитофонов, телевизоров, компакт-дисков и т.д.).
Подавляющая доля частных предприятий сосредоточена в сфере инфраструктуры рынка культурных ценностей, ремонта и обслуживания оборудования, а также консалтинговой, менеджерской, продюсерской, аудиторской и других сферах деятельности.
Другие статьи:
Фараон как воплощение бога Ра в египетской культуре
Известно, что в египетской культуре фараон — не только царь, но и живой бог, Воплощение Ра. Объяснение этому простое, по мере возрастания роли египетских фараонов складывалось своеобразное противоречие:
- с одной стороны, именно боги упр ...
И. Крамской
Иван Николаевич Крамской (1837— 1887), возглавивший «бунт 14», а впоследствии ставший главой «Товарищества передвижных выставок», был не только значительным художником, но и человеком выдающихся организаторских способностей, глубоким и пр ...
Основные этические принципы эпохи Возрождения. Отношение к античности
Итальянское Возрождение – одно из самых ярких явлений в истории европейской культуры. Споры о его характере, исторических корнях, этапах трехвекового развития не утихают и поныне. В исторической науке Возрождение рассматривается как перед ...
Разделы