Типы учреждений культуры и досуга Японии
Ныне вокруг пещеры образовался целый краеведческий комплекс. Работает Музей естественной истории Акиёсидай, экспонаты которого отражают развитие карстовых образований за 300 млн. лет. А в феврале сюда съезжаются туристы, чтобы принять участие в церемонии «Ямаяки», когда поджигают старую высохшую траву и по плато проносится огненный смерч, очищая место для новой зелени.
Дополнительными развлечениями служат «Сафари лэнд» — зоопарк на плато, где дикие звери содержатся без клеток, и «Гэидзюцу мура» — Дом творчества для художников и скульпторов. (20, С.31)
Фестиваль
И вот в 1950 году в Саппоро, административном центре этого острова, родился необычный праздник, притягивающий с тех пор внимание многих японцев и иностранных туристов. Тогда старшеклассники местных школ вылепили на Одори, центральной улице города, шесть грандиозных фигур из снега. Вылепили, как говорится, для смеха, чтобы потом сравнить, у какой школы изваяние получилось выше, интереснее, забавнее. Неожиданная выставка снежных фигур стала местной сенсацией. Несколько репортажей о ней опубликовали центральные газеты, дало телевидение. В Саппоро потянулись любопытствующие из других городов, чтобы увидеть новую достопримечательность. А приезжие — это дополнительная прибыль хозяевам гостиниц, ресторанов, продавцам сувениров. Просчитав потенциальные плюсы, мэрия города решила превратить выставку снежных фигур в ежегодное событие, снежный фестиваль, проводимый в середине февраля, когда поток туристов с юга Японии, побаивающихся местных холодов, практически замирает. С тех пор снежные фестивали стали кульминацией зимних гуляний в Саппоро.
Ныне масштабы снежных фестивалей трудно сравнить с тем. что было почти полвека назад. Многочисленные участники празднеств воздвигают теперь на Одори более 300 фигур, каждая высотой в 8—12 метров. Для этого требуется огромное количество снега и ледяных глыб. Поставщиками исходного материала стали японские военные. служащие Сил самообороны. На военных грузовиках они доставляют в Саппоро накануне фестиваля тысячи тонн снега и льда, а потом формируют первые грубые контуры фигур, оставляя окончательную отделку самодеятельным скульпторам.
В 1982 году снежный фестиваль в Саппоро был проведен в дни, когда этот японский город стал столицей XI зимних Олимпийских игр. Это позволило фестивалю получить международное признание. С тех пор тысяч» иностранцев посещают февральский Саппоро, а с 1984 года их стали допускать и к участию в конкурсе на лучшую снежную скульптуру. Так, в 1991 году в соревновании приняла участи 21 группа скульпторов из 19 стран. (47,С.12).
Необычными качествами обладают удивительные экспонаты выставки, которая проходила в залах Музея декоративно-прикладного искусства при поддержке посольства Японии в Москве. В экспозиции были представлены около 80-ти змеев и примерно столько же волчков. Все эти экспонаты действующие, ими можно играть, но не менее приятно и просто любоваться ими как произведение искусства. К сожалению, в России воздушные змеи практически прекратили свое существование. А вот в Японии змей любимы и сейчас, несмотря на их почти тысячелетний возраст. Когда-то их использовали для передачи сообщений, порой секретных. Долгое время они были развлечением лишь богатых аристократов: бумага стоила очень дорого. Золотыми веками японских змеев можно считать 17 и 18 века, когда с развитием производства бумага стала доступна простым людям. Вот тогда то и произошел поистине всплеск фантазии в этой области. Развилась техника гравюры «укие–э» на красочных змеях – появились разнообразные картинки. В нынешней Японии видов воздушных змеев пожалуй больше чем где либо в мире. Тысячами парят они над страной в традиционный праздник мальчиков. Родители малыша, впервые отмечающего день пятого мая, пишут его имя на змее с изображением легендарного воина самурая или героя любимых сказок. И также как их далекие предки, верят что это поможет их сыну вырасти сильным и здоровым. Считается, что змеи отгоняют злых духов, а потому их часто запускают с изображением демона с высунутым языком – для отпугивания темных сил – и просят позаботиться о здоровье и благополучии семьи. С воздушными змеями можно и играть: иногда в небе разыгрываются целые баталии, когда соперники, руководя с земли мудрой «птицей», ухитряются перерезать своим змеям веревку, удерживающую змея соперника в небе.
Японские волчки чуть постарше своих змеиных собратьев: они попали сюда из Китая и Кореи примерно 1200 лет назад вначале тоже были игрушками аристократов – юных и не очень, постепенно они спустились и к простому народу. Они были предметом азартных игр: играющему надо было так искусно закрутить свой волчок, что бы сбить им волчок противника. В Японии известно сейчас более 1000 видов волчков – от крошечных диаметром 0,5 мм., до больших диаметров почти метр. Мастера изготовляющие волчки должны обладать не только фантазией и вкусом, но и иметь определенный технический талант. Механизм вроде не хитрый, но что бы он хорошо работал очень важно правильно разместить центр тяжести. Даже если материал хорошо высушен, следует учитывать, что вес его с северной стороны дерева отличается от веса со стороны южной. Пренебрегающие этими тонкостями рискуют создать изделия, заваливающиеся на бок, а то и вовсе не закручивающиеся.
Другие статьи:
Работа актёра над ролью
Работа над ролью состоит из четырёх больших периодов: познавания, переживания, воплощения и воздействия. Познавание - это подготовительный период. Он начинается с первого знакомства с ролью. Познать - значит почувствовать. Однако первые в ...
"Каролингский ренессанс"
"Каролингский ренессанс" - условное наименование эпохи подъема раннесредневековой культуры в империи Карла Великого и королевствах династии Каролингов. "Каролингское возрождение" выразилось в организации новых школ для ...
Особенности игрового досуга в России в XIX -начале XX века
Основная игра, которая была очень популярна в допетровской Руси, называлась "зернь". В нее играли все без исключения, независимо от возраста и социального положения. "Зернь" представляла собой набор небольших одинаковы ...
Разделы