Роль средневековых городов в становлении нового образа жизни

Информация » Особенности средневековой духовной культуры » Роль средневековых городов в становлении нового образа жизни

К концу 12 в. роль религиозных, политических, экономических и культурных центров в Европе перешла от монастырей к городам. В них создавались крупные общины с самостоятельным управлением. Росло число ремесленных цехов и других светских корпораций. Города привлекли множество людей – ремесленников, паломников и студентов. «Городской воздух делает свободным», - гласила поговорка того времени.

Центрами общественной жизни средневекового города стали ратуша и собор. Ратуша представляла собой каменное здание с залом для собраний и подсобными помещениями. Неотъемлемой ее частью была башня – символ свободы города.

Соборы должны были вмещать все городское население. Собор строился по заказу и на средства городской общины. Постройка и укрепление храма, на которые уходили десятилетия, являлись всенародным делом. Собор являлся средоточием общественной жизни. Перед ним выступали проповедники, спорили профессора и студенты, устраивались театрализованные религиозные представления.

Бурный рост городов вел к расширению строительства, а это, в свою очередь, - к созданию профессиональных артелей, не связанных с определенным городом, а выезжавших туда, где намечалась большая стройка. Именно из артелей, а конкретно – из артелей каменщиков, впоследствии образовалось философско-политическое общество «Вольных каменщиков».

Активное становление городов вело и к изменению мировоззрения. Человек стал противопоставляться массе, коллективу, но его роль определялась не личностными характеристиками, а профессией.

Другие статьи:

Виды и формы отдыха и развлечений
Отдых - это состояние относительного или абсолютного бездействия, являющееся следствием предыдущего целенаправленного активного двигательного действия (физической работы), целью которого является обеспечение восстановления и повышение фун ...

Духовные ценности и знание
Духовные ценности – сложный и более развитый продукт духовной культуры, который, кроме функций обычаев и норм, включает в себя интерес и потребность, долг и идеал, побуждение и мотивацию. Ценность, как наиболее сложный регулятив поведения ...

Организация работы
Учащиеся, которые просто механически копируют процесс складывания, не получат никакой пользы от этого. Кажется, что очень просто сложить фигурку из листочка бумаги, однако в действительности это требует высокого творческого потенциала. У ...