Английский мужской костюм эпохи возрождения

Информация » Развитие английского костюма в период эпохи Возрождения » Английский мужской костюм эпохи возрождения

Страница 3

Сверх дублета теперь чаще всего носили небольшой плащ, заимствованный у испанцев, который англичане называли «мендилайен». Военные же предпочитали плащ с капюшоном.

Известно, что Англия в XVI веке стала мировым центром производства шерстяных тканей, особенно сукон высокого качества. Их окрашивали в красный цвет различных оттенков, а также красновато-коричневый, черный, зеленый, синий и другие цвета. Эти материи не только вывозились на континент в различные страны, вплоть до Руси, но из них делали одежду и сами англичане. Однако дороже сукна в Англии ценились привозные шелковые ткани из Венеции, Генуи, Франции.

Часто одежду делали из тканей разных цветов и рисунков, но стремились как-то объединить их. Так, например, транк-хоус и мендилайен делали из одной ткани, но дублет (если он имел свисающий сильно выпуклый перед, то назывался «пескоут-белли») и аппа-стокс—из разных.

В 70-х годах дублеты и венецианские бричзы украшали мелкими разрезами различных рисунков (иллюстрация 3), между разрезами иногда нашивали узкий галун. К 90-м годам эта мода почти исчезла.

Иллюстрация 3

Длинные гаун, довольно широко распространенные еще в первой половине XVI века, теперь остаются лишь как специальная одежда: официальные платья должностных или выборных лиц, орденские костюмы, парламентское платье лордов, траурная одежда (ил. 3) и одежда духовенства.

Купечество также сохраняло длинную одежду, но в 80-е годы она заметно изменилась, стала больше походить на польский жупан, чем на английский купеческий гаун начала века.

Изменение силуэта костюма повлекло и изменение головных уборов. Вместе с испанскими модами в Англии появились испанские шляпы, которые англичане делают еще более высокими или же создают свои собственные варианты, но бареты начала XVI века сохраняются, как часть официального костюма.

Роскошь и нищета, царившие в Англии XVI века, способствовали появлению крайних контрастов в костюме. Но, к сожалению, изображение нищеты английского народа не привлекало внимание художников. Только лишь по отдельным рисункам и гравюрам мы можем судить о костюме крестьян Англии.

Крестьянская одежда настолько медленно изменялась, что в XVIII веке Гейнсборо изобразил старика-крестьянина в средневековых разъемных штанах (Гейнсборо. Старик крестьянин. 1760-е годы).

В среде горожан, имевших некоторый достаток, возникало стремление подражать богачам. Эта разорительная прихоть осуждалась старшим поколением, а в первую половину века и правительством. Время от времени оно издавало указы о запрещении носить одежду, не соответствующую имущественному состоянию и социальному положению. Но в царствование королевы Елизаветы (1558—1603 годы) эти указы не повторялись ив 1581 году Гаспар Рутц изобразил молодого горожанина в костюме, явно сложившемся под влиянием испанских мод (Приложение 3).

В конце царствования Елизаветы и некоторое время после ее смерти английский мужской костюм все еще сохраняет старые каркасные формы, но уже в 10-х годах XVII века в нем появляются черты нового пластического решения, которые лягут в основу костюма 20—40-х годов.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Типология организационной культуры. Состояние организационной культуры на российских предприятиях
Каков же главный источник организационной культуры? Откуда члены организаций черпают свои духовные ориентиры? Многочисленными социологическими исследованиями был установлен факт, что руководящие принципы культуры предприятий находятся в п ...

Как применимы идеи синергетики к исследованию процессов социокультурной динамики
Применение синергетики к пониманию сложных феноменов культурного развития носит, конечно, характер гипотезы, которая разрушает многие наши привычные представления, поражает необычными идеями, дает возможность увидеть мир по-новому, вскрыт ...

Культуры верхнего палеолита
Название культуре, как правило, даёт наиболее известное или первое открытие ―местонахождение. Принципы перечисления находок в культуре – эмпирические, по характерному признаку. Археологическая классификация Европы, возник очаг самоб ...