Особенности организации и содержания досуга в Японии

Информация » Особенности организации досуга в Японии » Особенности организации и содержания досуга в Японии

Страница 5

Доминирующее положение среди них занимает туризм, давший в 1997 г. 23,4% общей выручки инду­стрии досуга. За ним следуют коммерческие увеселения - 13,6%, далее спорт (9,5%) и, наконец, зрелищ­ные увеселения (3,5%). По доле предприятий туризм и коммерческие увеселения также сохраняют лидерство (соответственно 19,7 и 4,8%), и последующие места за­нимают зрелищные увеселения (1,2%) и спорт (0,8%). Этот порядок, особенно в части, касающейся соотноше­ния удельных весов выручки, довольно точно отражает итоги развития каждой из названных суботраслей на протяжении всего периода высоких темпов экономиче­ского роста. Но прежде, чем охарактеризовать эти ито­ги, полезно остановиться на некоторых особенностях развития предприятий и предпринимательства в инду­стрии досуга, особенностей, повторяющих и миниатюре процессы, типичные для экономики страны в целом.

Первая особенность заключается в том, что во всех перечисленных суботраслях индустрии досуга безраз­дельно господствует двойственная структура, т. е. сочетание горстки крупных предприятий с громадным коли­чеством мелких, многие из которых строятся на мелко­товарной основе. Так, лишь около половины гостиниц и двух третей кинотеатров оформлены в качестве кор­поративных организаций, причем до 85—90% их общего числа располагают только одним действующим объек­том. Компании, контролирующие сеть гостиниц или ки­нотеатров, представляют собой редчайшее исключение. Главная причина этого - слабость финансовой базы. Не более 2% компаний, функционирующих в гостиничном обслуживании и в области зрелищных увеселений, об­ладают акционерным капиталом, размер которого пре­вышает 100 млн., иен, а от четверти до трети их коллег по обеим субостраслям довольствуются акционерным капиталом, не достигающим и миллиона иен. В сущно­сти, так же дифференцируются эти компании по разме­рам годовых доходов. Половина гостиничных компаний получает в год менее 1 млн. иен и чуть больше 80% — до 5 млн. иен. Основная масса компаний, управляющих театрами и кинотеатрами, имеет годовой доход в преде­лах от 1 до 5 млн. иен. У подавляющего большинства остальных компаний суботрасли зрелищных увеселений соответствующий показатель ниже 1 млн. иен. Крайне малы и штаты работников почти всех предприятий в рас­сматриваемых суботраслях индустрии досуга. В 70—80% гостиничных компаний и компании зрелищных увеселе­ний занято не более 20 человек и в 95—97% компаний— не более 100 человек. Свыше тысячи работников занято всего в 5 гостиничных компаниях и в 7 компаниях зре­лищных увеселений. Вторая особенность - высокая степень диверсифицированности управления предприятиями, которые произ­водят услуги, связанные с использованием свободного времени. Стремление в преобладающей массе мелких предприятий охватить по возможности более широкий набор производимых услуг непосредственно вытекает из особой чувствительности индустрии досуга к воздейст­вию изменяющихся условий внешней среды, в границах которой развивается ее деятельность. Чередование вре­мен года, смена времени суток, колебания метеорологи­ческой обстановки, развертывание или, напротив, при­остановка работ по консервации или освоению природ­ных ресурсов вблизи пунктов дислокации предприятий индустрии досуга - все это порождает настолько рез­кие перепады объема спроса на производимые ими услуги, что опора только па какой-либо одни из видов этих услуг грозит слишком большими опасностями. По­этому предприятия индустрии досуга обычно стараются предлагать потребителям «пакет» услуг, рассредоточен­ных по времени и пространстве, с целью более равно­мерного распределения коммерческого риска. Направления диверсификации управления каждым отдельным предприятием, те или иные нормы комплектующей взаи­мосвязи между подразделениями оказывают существен­ное влияние на эффективность их работы. Третья особенность—сама индустрия досуга вооб­ще и ее обращенные главным образом к производству услуг суботрасли в частности являются объектами активного проникновения со стороны многочисленных ком­пании, как имеющих к ним, пусть и отдаленное, отно­шение по специфике, так и совершенно им до того чуждых. Конечно, для корпорации частных железных дорог вторжение в индустрию досуга было естественным продолжением их основного занятия. Еще в довоенные годы эти корпорации, эксплуатирующие в первую очередь пригородные линии электрички, скупили вдоль по­лотна крупные земельные участки и приступили к за­стройке их гостиницами, туристическими базами, ресто­ранами и прочими предприятиями индустрии досуга, и имели в пилу привлечение дополнительных контингентов пассажиров. «Побочный промысел», которым в данном случае стала деятельность корпорации частных желез­ных дорог в области индустрии досуга, был, следова­тельно, попросту подчинен интересам расширения масштабов основного производства.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Город Давида
Эта старейшая часть Иерусалима находится на холма Офел за пределами Старого города напротив Сионских и Мусорных ворот. Здесь царь Давид основал город, ставший столицей Иудеи. Раскопки показали, что город строился на террасах, поддерживаем ...

Фонд промышленных образцов. История его возникновения
Процесс формирования фондов музея обусловливается общественным строем страны, идеологией, развитием науки, культуры. Для решения стоящих перед музеем задач важно, чтобы фонды удовлетворяли ряду условий. Во-первых, содержание фондов долж ...

«Царь-Колокол»
Большинство москвичей знакомы с ним с детства, и наверняка в каждом семейном архиве отыщется фотоснимок с «Царь-колоколом». Эта огромная махина способна удивить не только детей, но и взрослых. Часто спрашивают: «Как его поднимали на такую ...