Первые контакты с кельтами

Информация » Первые контакты с кельтами

Страница 4

Любопытно, что монеты, найденные в Закарпатье латенского времени, являются, если можно так выразиться, говоря о столь далеких временах, подделкой македонских тетрадрахм IV-III вв. до н. э либо монет ионийского царя Аудолеона. Это связано с тем, что в данный период в кельтской среде было широко распространено наемничество. "Практически почти все эллинистические династии Средиземноморья содержали на службе отряды кельтских воинов. Они служили даже в Египте фараонам династии Птолемеев. В качестве платы наемники более всего предпочитали деньги Филиппа и Александра. Именно эти монеты начали имитировать в Кельтике и делали это на протяжении нескольких веков". И далее: "Имитация греческих монет чеканилась, вероятно, в Закарпатье, о чем свидетельствуют находки в Галиш-Ловачке формочек для отливки серебряных кружочков, заготовок для монетного чекана".

Как тут не вспомнить первую встречу кельтов с Александром Македонским, описанную у Арриана "Пришли послы и от кельтов, живущих у Ионийского залива. Кельты народ рослый и мнения о себе высокого. Все сказали, что они пришли искать дружбы с Александром, все они заключили с ним союз Кельтов он еще спросил, чего в мире они больше всего боятся Он надеялся, что его громкое имя дошло до кельтов и еще дальше, и они скажут, что больше всего боятся они именно его. Ответ кельтов не соответствовал его надеждам. Жили они далеко от

Александра, в местах непроходимых, видели, что ему не до них, и ответили, что боятся, как бы не упало на них небо. К Александру они отправили послов потому, что восхищаются им, но не из боязни или ради выгоды. Александр назвал их друзьями, заключил с ними союз и отослал их обратно, заметив только, что кельты хвастуны". Видимо, кельты видели определенный магический знак в том, что в качестве платы за собственную доблесть получали монеты самого доблестного полководца античных времен.

Кстати, у этого античного биографа Александра Великого есть один интересный пассаж, связанный с военными действиями на Дунае, заселенном по его же замечанию " . самыми воинственными племенами. Большинство из них племена кельтские". А именно: "Он сам сел на корабль, велел набить сеном меха, из которых делали палатки, и собрал тут же челноки, выдолбленные из одного дерева. Их было великое множество, потому что береговое население ловит на Истре рыбу с этих челноков, ездит на них по реке друг к другу, и многие на них же занимаются разбоем. Как это напоминает описание ладей однодревок, на которых древние русы спускались грабить византийские земли. Об этом нам известно со слов византийского императора Константина Багрянородного: "Да будет известно, что приходящие из внешней России в Константинополь моноксилы являются одни из Немограда, в котором сидел Сфендослав, сын Ингора, архонта России, а другие из крепости Милиниски, из Телиуцы, из Чернигоги и из Вусеграда. Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся к крепости Киоава, называемой Самватас. Славяне же, их пак-тиоты, а именно: кривитеины, лендзанины и прочие славинии - рубят в своих горах моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лед, вводят в находившиеся по соседству водоемы. Так как эти водоемы впадают в реку Днепр, то они из тамошних мест входят в эту самую реку и отправляются в Киову. Их вытаскивают для оснастки и продают росам. Росы же, купив одни эти долбленки и разобрав свои старые моноксилы, переносят с тех на эти весла, уключины и прочее убранство . снаряжают их". Это вполне соотносится с археологическими данными, показывающими, что первые контакты населения Закарпатья с кельтами могли происходить еще в V-IV вв. до н.э., однако основное проникновение кельтов в эти места началось лишь в III в. до н.э. Вопрос в том - кто кого научил делать однодревки. Йожко Шавли относит ладьи-однодревки к доисторическим временам, как один из важнейших элементов древнейшей славянской культуры, что подтвердилось раскопками в Люблянском Барье.

Во П-1П вв. в Верхнем Поднестровье произошел приток пшеворского населения, а в конце II в. н.э. оно пересекает Карпатские горы и расселяется в землях Северной Словакии.

На территории распространения пшеворской культуры преобладала кучевая бессистемная застройка поселений, которая столь широко была распространена в славянском мире. На Руси она господствовала вплоть до XVI в.

Первое место среди возделывания зерновых культур в среде пшеворского населения занимала рожь, что является одним из показателей славянской принадлежности населения этой культуре. Более того, только со славянским расселением эта культура распространилась по Европе.

Надеюсь, меня не осудят за небольшой экскурс в современность. Путешествуя по Бретани, по местам, где жили венеты во времена Юлия Цезаря, я был немало удивлен широким применением ржаной муки современными бретонцами. Многие местные блюда подавались на большом ржаном блине, а широко распространенный в этих местах круглый ржаной хлеб удивительно напоминал наш. Но вернемся к археологии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Исторические этапы формообразования
Кустарное, ремесленное производство (до 18 века) - предтеча дизайна: ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, мало серийное производство, учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершен ...

Сущность и предпосылки Реформации
Начало XVI века в Европе - великая эпоха радикального перелома в европейской культуре, когда закладывается основа её развития на столетия вперёд. Это время благородных порывов и сожжения "еретиков", увлечения античной культурой ...

Бессмертие души
Древние египтяне верили в бессмертие души. Пирамиды, мастабы и гробницы в разных долинах сооружались, чтобы поселить в них души умерших. Ка - это дух Вселенной, или духовная субстанция, которая животворит любую сущность. Тело - для земли, ...