Первые контакты с кельтами

Информация » Первые контакты с кельтами

Страница 6

Словенский исследователь Й. Шавли пошел дальше всех исследователей в своих изысканиях: "Кроме того, нельзя совершенно исключать возможность того, что кельты по языку могли быть близки венетам, если вообще не являлись той самой группой венетских этносов, которая двинулась по собственному пути развития: создала мощную военную организацию, занялась добычей руд и выплавкой металлов, а также торговлей. Ведь характерно, что между древнейшими венетами и более поздними кельтами не велись войны и, напротив, все говорит о мирном сосуществовании и взаимодействии, например, в Винделии ". Надо отметить, что под венетами автор понимает древнейших прародителей елавян. Исходя из его теории, кельты и славяне - ближайшие родственники, выросшие из венетского племени, доминирующего в Центральной Европе во II тыс. до н.э. Но к проблеме венетов мы вернемся в следующей главе.

Любопытные данные по сравнению ирландской и славянской поэзии с древнеиндийской привели М. Диллон и Н.К. Чедвик: "Метры Ригведы, самые ранние известные формы индоевропейского стиха, основаны на строке с фиксированным числом слогов, первая половина которых была свободна в отношении долготы, а каденция фиксирована в форме давно продемонстрировал идентичное происхождение греческой метрики, а сравнительно недавно Роман Якобсон проследил его в современном славянском стихосложении. Калверт Уоткинс убедительно, по нашему мнению, показал, что древнеирландская гептасиллабическая строфа происходит из этой индоевропейской формы и что другие ирландские метры являются ее вариантами, тем самым подтвердив древность кельтской традиции и общность наследия друидов и брахманов*.

Интересную особенность славенской народной музыки, имеющую своеобразный ритм в народных песнях, отмечает Й. Шавли. Этот ритм кроме словенцев, сербов, лужицких сербов и частично русских не знает никто из славянских народов и вместе с тем он широко распространен во Франции и имеет скорее всего кельтскую основу.

Все вышесказанное показывает глубинные и древнейшие связи двух важнейших народов Европы - кельтов и славян. Более того, формирование славянского этноса первой половины I тыс. н.э. происходило при непосредственном участии кельтской цивилизации, что дает право считать славян их прямыми наследниками.

На самом деле, какую археологическую культуру Центральной и даже Северной Европы ни возьми, в ней обязательно найдется кельтский компонент, который, как правило, наслаивается на более ранний, местный. Феномен кельтской цивилизации в том, что во время колонизации или завоевания аборигенного населения кельтское влияние становилось доминирующим не только благодаря более высокому культурному развитию кельтов. Они еще являлись своеобразными носителями индоевропейской "духовной памяти" для тех народов, которые основательно подзабыли духовные и религиозные корни своих предков. Среди наиболее архаичных индоевропейских народов Европы, таких как славяне, балты и германцы и, естественно, кельты, последние были еще самыми высокоразвитыми. Кельты для этих народов послужили своеобразным импульсом и для развития собственных космогонических представлений о мире. Кельты словно "пробуждали" индоевропейскую память у других народов, являясь своеобразным катализатором их дальнейшего развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи:

Состояния чтения 70-80 годов в России
В последние 15 лет проведен ряд централизованных и региональных исследований чтения, результаты которых дают богатый материал для анализа культурных процессов в стране, развития теории и практики книжного и библиотечного дела. Однако иссл ...

Социальное проектирование и технологии реализации проектов
Социальное проектирование тесно связано с технологией реализации проекта. Технология социального проектирования должна конструироваться на основе представлений методологии проектирования и методологии социальных наук. Только в этом случае ...

Проблема, связанная с определением понятия «культура» и попытки ее преодоления
Слово культура - в лексиконе практически каждого человека. Но в это понятие вкладывают самый различный смысл: одни понимают лишь ценности духовной жизни, другие – более сужают это понятие, относят к нему лишь явления искусства, литературы ...