Возникновение и основные этапы развития музейной экспозиции

Информация » Прошлое и будущее: экспозиционная деятельность в музеях » Возникновение и основные этапы развития музейной экспозиции

Страница 4

Тематический метод – ведущий метод с 30тых годов, поход против «дегенеративного искусства» (против Гогена, Пикассо, Ван Гога). Тематическая экспозиция преобладала в советский период (несколько тем, экспонаты, связанные по содержанию, объединялись под определенным углом зрения).

В 60-е резко возросло количество выставок. Да и каких! В 1965 году в Эрмитаже открылась крупнейшая выставка из собрания Лувра. Впервые в Ленинград привезли такую большую коллекцию произведений Эль Греко, Тициана, Эдуарда Мане.

Важнейшей формой работы с посетителями советского музея являлось проведение экскурсий. В 1972 только в государственных музеях страны число посещений составило свыше 115 млн. (в 1913 — 5 млн.).

В начале 70-х гг. в мире насчитывалось свыше 12 тыс. музеев. Музеи мира объединяются международными организациями. В составе ЮНЕСКО имеется Международный совет музеев (ИКОМ). Советские музеи стремились наглядно отобразить достижения социалистической культуры и популярно представить - при условии наличия соответствующих экспонатов — диалектике — материалистическую основу естественно-исторических наук. Музейная экспозиция, вызывая ряд определенных наглядных представлений, одновременно создавала и определенную систему понятий, способствует формированию мировоззрения. Экспозиция в советском музее стремится дать строго научное объяснение закономерностей природы и общественных явлений. Экспозиция в передовых музеях СССР вполне отвечала этим задачам: вместо аполитичного показа мертвых предметов и памятников она дает в конечном результате живую и яркую демонстрацию идеи социализма, идей советской эпохи.

В конце 20го века складываются предпосылки для переосмысления принципов экспозиционного построения. Этому способствует в первую очередь: изменение восприятия экспозиции зрителем; современная музееведческая концепция экспоната; большая выставочная практика, имеющаяся на это время. Стандарты и нормы музейного дела, воспитанные СССР уже не подходят.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Какие же это были зеркала
Чаще всего их изготовляли из бронзы и серебра - они хорошо отражали и не заволакивались окисными пленками. А в богатых домах употребляли даже драгоценные зеркала из золота и платины. Древние греки чаще всего делали круглые зеркала с ручк ...

Проблема культурологического метода. История культуры
Существуют ли методы, характерные только для культурологии, а не образующих ее подходов? Вряд ли к таким методам можно отнести сравнение (культур или явлений культуры), ведь оно широко применяется в разных компаративистски ориентированых ...

Теории культуры немецкого Просвещения
Немецкие просветители внесли свой вклад в разработку теории культуры на заре становления культурологии. Яркими представителями немецкого Просвещения являются И.И. Винкельман, Г.Э. Лессинг, Ф. Шиллер, И.Г. Гердер и И. Кант. Особая роль в н ...